Стали известны подробности об угольном наброске под "Моной Лизой"

Стали известны подробности об угольном наброске под "Моной Лизой"

Картина "Мона Лиза" кисти великого живописца Леонардо да Винчи была написана поверх наброска, который мастер выполнил в особой технике. Об этом говорит исследование, которое опубликовано в журнале Journal of Cultural Heritage. Французские исследователи провели с полотном  высокочувствительное многоспектральное сканирование и нашли под слоем краски скрытый угольный набросок. Технология позволила фиксировать свет на волнах тринадцати разных длин. 1650 снимков "Моны Лизы" были сделаны еще в 2004 году, на их изучение эксперты потратили 15 лет. 

"Да Винчи использовал спольверо — технику нанесения наброска, основанную на применении полотняного мешочка с древесным углем. Плюс, на голове Моны Лизы обнаружились следы, которые могли быть наброском заколки. Тот факт, что заколки нет в финальном варианте, говорит о том, что это не столько портрет, сколько изображение "нереальной" женщины, которую можно сравнить с богиней", — говорится в результатах работы.

Ранее российские археологи рассказали о тайнах Тульского кремля. Историки предполагают, что это был двухстолпный пятиглавый кирпичный храм на фундаменте из местного плитчатого известняка. Что касается деталей фасада, то они были побелены. Специалисты говорят, что глава была покрыта зелёной поливной черепицей. Именно ее фрагменты смогли обнаружить на раскопках. Археологи нашли еще фрагменты печных изразцов. Официальный источник утверждает, что город быстро разрастался. В 1760-х годах старый собор перестроили. Если говорить о новом здании, которое сохранилось и поныне, то оно превосходит прежний храм по размерам в 3-4 раз