Дмитрий Бертман вспоминает Владислава Пьявко: «Пел до последнего»

Исполнитель скончался на восьмидесятом году жизни

Выдающийся оперный певец Владислав Пьявко скончался на восьмидесятом году жизни. Народный артист СССР, он с 1966 по 1989 год был солистом Большого театра, выступал в театре «Ла Скала» и Берлинской государственной опере, исполнял партии в таких знаковых операх, как «Борис Годунов» Модеста Мусоргского, «Кармен» Жоржа Бизе и многих других. Буквально за неделю до смерти Владислав Иванович пел в Тюмени на открытии ХХХ фестиваля «Алябьевская осень». О невероятном жизнелюбии тенора рассказал «МК» художественный руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман.

Исполнитель скончался на восьмидесятом году жизни
Фото: Роман Горелов/АНО «Музыкальное сердце театра».

— Помимо того, что у него были уникальные вокальные данные, он стал настоящим оперным артистом, а не просто оперным певцом. Его роли сделаны по высшему классу актерского мастерства. То, что он создал очень сложно сделать заново. Его Сергей в «Катерине Измайловой» или Гришка Кутерьма из «Сказания о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова — роли-шедевры, — говорит Бертман. — Он был редким исполнителем многих произведений, где партии написаны для тенора с очень тяжелыми фиоритурами. У него был невероятный верхний регистр, что является всегда большим дефицитом для оперных певцов. При этом он всегда был человеком невероятно любознательным и очень современным, партнером по сцене выдающихся исполнителей, в том числе Галины Павловны Вишневской. Он был замечательным педагогом и не просто заботился о молодых, а общался с ними как их ровесник. Не хотел расставаться со сценой, пел до последнего. Его потеря просто не влезает в голову, потому что он не соотносится с понятиями «болезнь» и «смерть». В нем всегда текла яркая жизнь. Это большая потеря для искусства и человечества.

— Чем вам заполнилось личное общение с Владиславом Ивановичем?

— Я видел практически все его роли в Большом театре, когда еще учился. Я был ассистентом в Большом театре у своего педагога Георгия Павловича Ансимова и видел, как Владислав Иванович работает, и даже мне были доверены некоторые репетиции вместе с ним. Когда возникла «Геликон-опера», он вместе с супругой — великой оперной певицей Ириной Константиновной Архиповой постоянно приходил к нам в театр, встречался с певцами, подсказывал им что-то. Он стал членом нашей геликоновской семьи. Очень много его учеников работают в нашем театре. Владислав Иванович посещал все премьеры, присутствовал на генеральных репетициях. Свое 75-летие он праздновал в «Геликон-опере», где спел репертуар, который вряд ли сможет исполнить любой молодой певец в один вечер. Это был настоящий спектакль, в котором участвовали и оркестр, и хор нашего театра и приглашенные им солисты. Я был режиссером, но Владислав Иванович тоже принимал участие в постановке. Он никогда не выходил просто заниматься звуком на сцене, а из всего делал спектакль. Во время нынешнего карантина мы часто переписывались. Он много посылал смешных картинок и шуток, потому что был человеком-праздником, и я очень горжусь, что судьба подарила мне вместе с ним жить, общаться и работать.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру