«Альянс» посмеялись над COVID

Легенды новой волны дали концерт в Москве

В этом году хорошим можно назвать тот концерт, который хотя бы состоялся. Воскресный выход группы «Альянс» на сцену «16 тонн» не отменили, но выступление легенд нашей новой волны вышло за рамки простого концерта и превратилось в небольшой фестиваль со звездными гостями.

Легенды новой волны дали концерт в Москве
Фото: пресс-служба группы

Инна Желанная, Роман Рябцев, группа «Комсомольск», Найк Борзов и Сергей Мазаев выходили на сцену и вместе с «Альянсом» исполняли их классику, не стесняясь эмоций и эффектных жестов. Пара сотен зрителей, допущенных в зал в соответствии с антивирусными инструкциями, выдавали гораздо больше шума, чем можно было ожидать от такого количества людей, и упорно не хотели отпускать со сцены героев вечера. Сами герои сумели уместить в одном флаконе и концертную презентацию их недавнего альбома «Космические сны», и основательное ностальгическое погружение в восьмидесятые и девяностые.

«Альянс» на глазах у всех заинтересованных переживает бурный ренессанс. Кажется, группа определилась с составом — к старожилам Игорю Журавлеву и Андрею Туманову прибавились клавишник и вокалист Герман Штром и барабанщик Дмитрий Горшенин. Возможно, пока коллектив не претендует на титул идеальной концертной машины, однако технические проблемы решить куда проще, чем создать для публики определенную атмосферу, и по части ауры своих выступлений «Альянс» может стать для многих поводом для зависти.

Многое, конечно, объясняется музыкой. Ее у группы довольно много, причем самой разной. Они в свое время заметно наследили и в синти-попе, и в фолке, и даже в гитарных боевиках. А еще у них определенно есть своя Hotel California, та самая «На Заре», которую публика снова поет громче самих участников «Альянса». Кстати, «На Заре» была исполнена без помощи звездных друзей, а вот «Дайте Огня» превратилась в могучий джем с участием Найка Борзова, Романа Рябцева и Сергея Мазаева. Это случилось во второй половине концерта, и после такого триумфа фанатские страсти кипели до самого финала.

Роман Рябцев, Сергей Мазаев и Найк Борзов стали специальными гостями концерта. Фото: Иван Полежаев

На следующий день, когда все участники действа вернулись к обычной жизни, мы попытались выяснить у Игоря Журавлева, что это вообще было.

— Все оказалось даже выше наших ожиданий, — сказал лидер «Альянса» в беседе с «ЗД». — Прямо праздник музыки и ощущение какого-то смысла в происходящем. Все поддерживалось тем, что публика пришла довольно молодая. Когда уж на закате творчества ты понимаешь, что у тебя появилась новая аудитория, и она молодая, это очень окрыляет, значит, все было не зря.

— Ну, о закате творчества пока говорить рано. По крайней мере, так кажется со стороны. Новый альбом, новый состав группы, и, как я понимаю, есть много материала в работе. Несмотря на то что «Альянсу» в будущем году исполнится сорок лет…

— Наверное, будем отмечать в Доме музыки и позовем всех, кто был в группе в разные времена. Хэн, Сергей Старостин и много кто еще. И там покажем полную ретроспективу «Альянса». А вчера мы отыграли такой пробный вариант. Дело в том, что раньше опыта таких коллабораций у нас не было, и самая первая получилась довольно массовой. Жалко, не смог приехать Шура Би-2, он позвонил мне за три часа до концерта и сказал, что, так как часть группы у них сейчас на карантине, он просто опасается и за себя, и за других. А Мазай зажег капитально. Найку Борзову отлично подошла наша песня «День Вечного Сна». Очень хороши были девушки из «Комсомольска» с песней «Венок». Это моя авторская песня, которую я написал для мультфильма «Князь Владимир».

— Такие совместные выступления, как правило, требуют прилежных репетиций…

— Конечно. Мы репетировали с Найком, с «Комсомольском» и пианистом Максимом Трефаном, Сергеем Калачевым, Ромой Рябцевым. Мазай просто попросил у нас тональность звучания, а саму песню «Дайте Огня» он знает очень хорошо, поэтому просто приехал на саундчек, и мы поняли, что все будет отлично.

— В ходе концерта вы сыграли большую часть песен с новой пластинки «Космические Сны». Для современного альбома звучит он довольно необычно. Вы как будто не заметили промчавшиеся мимо десятилетия и радикальные изменения музыкальной моды и технологий. По звуку прямо ничем не замутненные восьмидесятые. Неужели не хотелось погрузиться в новые музыкальные дебри?

— Я достаточно зрелый музыкант для того, чтобы подвергаться каким-то влияниям. Потом я увидел, что ниша подлинных восьмидесятых сейчас пустует. В СМИ ничего не найдешь про Japan или Tears For Fears, в лучшем случае промелькнет где-то Duran Duran, а так восьмидесятых как будто и нет. Мне даже как-то обидно за эту музыку. И еще я соскучился по восьмидесятым. Много лет мы были с Инной Желанной в этнике, но потом меня вдруг опять потянуло в новую волну и новую романтику. Мне кажется, восьмидесятые — благославенные в плане музыки времена. И вот эту нишу мне и хотелось заполнить. А потом оказалось, что это востребовано у молодежи. Я знаю много новых коллективов, которые стараются воссоздать звучание музыки восьмидесятых. Это и Super Besse, и «Второй Этаж Поражает», и так далее. Получается, есть интерес к синти-попу, отсюда и молодежь на наших концертах. Не хватает им красоты и романтики, потому что жизнь стала совсем не романтичной.

— И музыка сейчас пишется совсем по-другому. Как только кто-то найдет звук, который станет востребованным, все его сразу скопируют, поэтому всюду звучит будто бы одна и та же песня…

— Ну да, если это в тренде, то все дуют в одну дуду. Кстати, если вспоминать времена московской рок-лаборатории, то мы отличались от питерского рок-клуба как раз разнообразием. У нас было западло, когда группы похожи друг на друга. В Питере своего рода отец — БГ, и все в эту сторону и стремились. А здесь были «Звуки Му», «Вежливый Отказ», «Центр», «Николай Коперник», «Альянс» — очень разные ребята. Наверное, поэтому мода на нас не очень влияет. Хочется оставить более фундаментальный след.

— Довольно часто в интервью музыканты, которые выступают уже десятилетиями, говорят, что настоящее удовольствие от концертов начали получать лишь в весьма зрелом возрасте. К вам такое наблюдение относится?

— Я тоже только сейчас начинаю испытывать настоящее удовлетворение от концертов. Раньше всегда были какие-то сомнения насчет того, что мы все делаем правильно. Нужно было совершенствовать технику игры, пробовать, экспериментировать. Сейчас уже как в том анекдоте — я свою ноту нашел. И получаю от этого удовлетворение. Конечно, не все идеально, но процентов на девяносто я доволен.

— Современный «Альянс» состоит в некотором смысле из двух частей. Есть вы и Андрей Туманов из классического состава. А также клавишник и вокалист Герман Штром и барабанщик Дмитрий Горшенин как свежая кровь. Долго привыкали к молодежи?

— Очень быстро, практически мгновенно. Без лишней скромности скажу, что «Альянс» очень музыкальная группа, и любой музыкант это сразу понимает. Если музыку приятно играть, то все делают это с удовольствием. И хорошо видно, что и Герман и Дима готовы пожертвовать многим ради «Альянса». В наших отношениях не улавливается выгода, речь о том, чтобы получить кайф.

— Вечеринки после концерта сейчас актуальны?

— Да, в гримерке стояла большая бутылка текилы, все поздравляли друг друга, целовались, обнимались, забыв про COVID. Было забавно. И до сих пор многие шлют свои поздравления, делятся впечатлениями. Я и сам не ожидал, что все так получится. Перед концертом, конечно, волновались по поводу того, что все сыровато. Но потом пошло по нарастающей, и если на третьей песне я был еще не в своей тарелке, то на шестой меня отпустило, а уж когда прозвучали «На Заре», «День Освобождения»… Мы вышли на бис, хотя не собирались этого делать.

— В итоге вы сыграли больше двадцати песен, что для клубного концерта довольно много…

— Потому что самих песен много, и они разные. Есть «Дайте Огня» и в то же время «Венок». Песня Инны «Родная Кровь» и «Фальстарт». Это не надоедает. При всем моем уважении к Nirvana, я не могу слушать их целый концерт, кажется, что звучит одна и та же песня.

— Когда в одном концерте собраны песни, написанные в разные десятилетия, чувствуется, как меняется их эмоциональная окраска. Все-таки создавались они в разное время и с разным настроением. То, что написано в конце восьмидесятых, когда группа была на подъеме, отличается от песен девяностых, то есть не самого веселого для вас времени. Когда вы все это поете, наверное, возникают соответствующие воспоминания?

— Сцена — это работа, и в этот момент я сосредоточен на определенных вещах: интонации, вовремя нажать на кнопку на примочке. Но бывают ситуации, когда меня действительно накрывает атмосфера, в которой были написаны эти песни. Особенно вчера, когда на сцену вышла Инна, сразу вспомнился Московский дворец молодежи, где мы записывали альбом «Сделано В Белом». А когда пел «Без Тебя», конечно, вспоминал Олега Парастаева.

— Многие песни «Альянса» — настоящее испытание для голоса. Нужно как-то готовиться или уже ничего не страшно?

— Всегда есть небольшие опасение — а вдруг голоса не будет. Но сейчас моя жизнь проходит в нормальном режиме, я отказался от всех веществ, изменяющих сознание, и с голосом все довольно стабильно. А вчера мне еще Инка дала волшебную таблеточку для голоса, и иногда даже возникали мысли в духе: неужели это я пою. Так что все прошло на подъеме.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28407 от 4 ноября 2020

Заголовок в газете: Дайте «Альянс»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру