«Очень тяжело сейчас говорить. Это огромное горе для всех нас, для театра. Владимир Борисович был настоящим великим артистом и огромным человеком. Чувство, которое у нас сейчас в театре — это чувство потери отца, старшего брата и друга. Все семь лет, которые я нахожусь в театре, он каждый день светил нам. И свет его был чудесный, удивительный. Он потрясающе отзывчиво работал, как, наверное, никто в моей жизни. Его легкая, глубокая, очень отзывчивая природа меня всегда потрясала. Меня тянуло к нему как к человеку и артисту, как к духу театра, кем он и был», – говорит художественный руководитель Электротеатра Борис Юхананов.
По словам режиссера, «ни разу во всех репетициях спектаклей он не жаловался, всегда принимал ситуацию и превращал ее в искусство». Первой совместной работой Юхананов и Коренева был спектакль «Синяя птица». «Для меня это была важнейшая идея, которую я давно вынашивал, – признается режиссер. – Я увидел его, через секунду познакомился с Алефтиной Константиновой, и мы сразу же начали разговаривать. Слава Богу, что все это осталось в спектаклях и в записях. Мы говорили про всю его жизнь. Он так удивительно рассказывал — многое не вошло в спектакль, но сохранилось на пленке. Это потрясающие, умные, открытые, наполненные знанием жизни, чувством театра и искусства рассказы, в которых открывалась история страны и его личной жизни. С огромной сердечной чуткостью и великолепным языком».
Работа над «Синей птицей» заняла больше года. И, по словам Юхананова, получилось «три огромных спектакля, в которых целое путешествие по его жизни». «Он был всегда готов к работе, всегда. И сама эта работа для него и для тех, кто с ним работал— Владимир Космачевский в «Перед заходом солнца» — всегда была подарком. Такая корректность, сбалансированность. Он никогда не уставал, это меня всегда поражало. Не знаю к чему это отнести, к его воле или к благородным и бесстрашным свойствам его личности», – говорит режиссер.
За роль Маттиаса Клаузена в спектакле «Перед заходом солнца» Коренев был отмечен театральной премией редакции «Московского комсомольца» в 2017 году.
«Я всегда поражался его способности к словесной и действенной импровизации. Еще вот это слово «бесстрашие» — он был воин, настоящий воин света. Его отец был адмиралом и вот это благородство какого-то воинского сословия, видимо, в детстве было впитано его душой. И сформировало его прямой, гордый и отзывчивый облик подлинного защитника. Таким он был для семьи и таким был для театра. Он защищал театр от злых духов. Я чувствую сейчас неизбывную и огромную потерю, как будто я лишился огромного друга, близкого мне человека, с которым связь началась с множества слов и разговоров и совместной работы, а потом уже длилась без лишних слов. Буквально два дня назад я, еще не зная, что он уже был в коме, написал ему в больницу, письмо с надеждой и любовью, обращенное к нему. Оказывается, он его просто уже не мог прочесть. Мне сейчас трудно очень говорить, потому что я любил Владимира Борисовича и люблю сейчас», – признается режиссёр.
Читайте также: Ушедший из жизни Коренев мог погибнуть при съёмках «Человека-амфибии»