Классик отечественной мультипликации, человек, который изобразил Халифа-аиста и Икара, романтизировал придворную Корову и королевский бутерброд, навсегда запечатлел в нашей памяти величественные образы Льва и Быка; представил миру харизматические типы режиссера, сценариста и прочих – «кто в этот мир попал, навеки счастлив стал – фильм, фильм, фильм».
Он был одним из подписантов одного из писем премьеру Мишустину, о котором наша газета написала накануне.
В этом послании легендарные советские мультипликаторы просили не продавать в частные руки образы своих не менее легендарных мультипликационных героев.
А вот что рассказывал журналистам сам Владимир Зуйков о работе над мультсериалом про нашего, совсем не английского Винни, который стал мультипликационной классикой и жемчужиной «золотой коллекции» анимационных хитов СССР.
Оказывается, образ Пуха был взят художником с любимой игрушки его детства — старого, еще довоенного медвежонка. «Винни получился очень круглым, ободранным, лохматым, из него в разные стороны торчали перья. Мордочка была тупая, глаза разного размера. Но первый вариант забраковали».
Попыток нарисовать мишку было множество, рисовали дуэтом художники Владимир Зуйков и Эдуард Назаров, однако, режиссер Хитрук почему-то все оставался недоволен. Когда в студию вошел Евгений Леонов, подошел к микрофону, как-то застенчиво отвернул голову, лукаво улыбнулся, присутствующие ахнули: «Вот он, Пух!». Леонов не только подарил медвежонку свой голос, но и стал прототипом героя. С тех пор друзья и поклонники звали Евгения Павловича не иначе, как «наш добрый Винни-Пух»...
Свою неуклюжую походку, когда верхняя лапа идет туда же, куда и нижняя, — Винни приобрел из-за технической ошибки, аниматоры случайно перепутали ноги медведя, правую с левой, результат оказался настолько забавным, что решили так и оставить.
— А примятое ухо? Я подумал, что так лучше, — добавляет Зуйков. — Режиссер поддержал: мол, оно такое потому, что Пух на нем спит...
Рисовали мультфильм на целлулоидах - на прозрачную плёнку наносили кистью разноцветные контурные и заливочные краски и так раскрашивали каждый кадр с персонажем, а затем каждый кадр фотографировали на киноплёнку.
Сам Владимир Николаевич так определял свою профессию и призвание: «Анимация — ожившая графика, давшая новые возможности изобразительному искусству, и эти возможности далеко не исчерпаны. Судьба избавила меня от псевдоакадемической школы. Я рисовал и рисую то, чем живу, что вижу и чем любуюсь!»
В 2020-м году он был выдвинут коллегами на соискание премии Президента России за выдающийся вклад в развитие культуры и искусства анимации, выразившееся в создание плеяды мультипликационных персонажей, в которых ярко и самобытно воплощены традиции и художественное многообразие отечественной анимации.
Но - коронавирус, Коммунарка, ИВЛ.
Ему было 86 лет.
Указ о присуждении президентской премии должен был выйти, но художник его не дождался...