Прошли финалы «Маски» и детского «Голоса»: помпезно, но предсказуемо

Телеобзор недели

Финалы детского «Голоса» и «Маски» выдались помпезными и эмоциональными. Продюсерам этих шоу, конечно, не позавидуешь. Новые сезоны проектов стартовали еще при относительно спокойной жизни, а в финале пришлось делать вид, как будто для развлечений сейчас самое время.

Телеобзор недели

Трудно сказать, насколько убедительно сейчас звучит мантра «шоу должно продолжаться», но все же участникам популярных проектов дали допеть, а победители получили свои, вероятно, заслуженные, овации. Развлекать в неразвлекательное время, конечно, непросто, и воспринимались песенные баталии иногда как что-то очень натужное. Причем юниорскому «Голосу» повезло больше, все-таки дети — это святое. А вот в уместности плясок монстриков и дракончиков иногда приходилось себя убеждать.

Тем не менее они спели и сплясали, а финал и триумф Ильдара Абдразакова превратился в полноценное концертное шоу на целых семь тысяч человек. Нужно признать, что к третьему сезону жюри стало довольно трудно обмануть, да и публика, судя по форумам, научилась быстро угадывать спрятанных звезд. В связи с этим создателям проекта, видимо, придется придумывать новые фокусы.

Финал сезона детского «Голоса» получился именно детским, потому что за победу сражались наивность и искренность, а не продуманные поп-звездные стратегии, которые иногда под руководством своих амбициозных родителей выстраивают, казалось бы, совсем юные создания. На этот раз выступления финалистов чем-то напоминали исполнение песенок на дне рождения у родственников. И Сагын Омирбайулы, и София Олареско, и победившая Аделия Загребина были на шоу именно детьми, а не дрессированными обезьянками. И это тоже своего рода победа.

ФЕКЛА ТОЛСТАЯ ИЩЕТ ТРЕНАЖЕР ДЛЯ УМА И СЕРДЦА

Есть некоторые сомнения в том, что Фекла Толстая хотела сделать шоу из похода в музей, в итоге так оно и получилось. Ее документальный цикл «Музеи без границ» начался настолько бойко, что сразу захотелось на какую-нибудь выставку. Вдруг там и правда так весело.

Фото: Пресс-служба канала россия к

Есть здесь, конечно, важная деталь: Толстая начала с «совриска», а с ним, как известно, не соскучишься. Пермский музей современного искусства иногда называют памятником расслабленным нулевым. Были такие времена, когда спонсорские деньги вкладывались в проекты безо всякой идейной подоплеки, а художникам не так уж часто приходилось отвечать на идиотский вопрос «что, собственно, вы имели в виду».

Судя по фильму Феклы, в интерьерах музея все так и осталось. Дети приходят на экскурсию, садятся прямо на пол, рисуют странные во всех отношениях экспонаты и, кажется, получают от этого массу удовольствия. «Многие не понимают современное искусство потому, что им негде с ним встречаться, — говорит директор Наиля Аллахвердиева. — Поэтому мы с художниками решили делать инсталляции прямо в городе». Потом в кадре появляются дети постарше, которые уже весьма лихо экспериментируют с городскими пространствами. На вопрос «что такое современное искусство» они с уверенностью отвечают: «Это тренажер для ума и сердца».

За такое вольнодумство иногда становится страшновато. Того и гляди появится нелепая тетка из какого-нибудь комитета и начнет бубнить про патриотизм и традиционные ценности. А потом нарисуется король прайм-тайма с очередным заявлением про «центр мерзотной либераты».

Современное искусство сейчас связано с массой рисков, поэтому миссия людей, продолжающих им заниматься, становится прямо-таки героической. Радует, что телевидение участвует в процессе, и усилиями г-жи Толстой разговор об искусстве ведется в правильной тональности. Улыбки и желание почувствовать себя творцом гораздо полезнее злобы и призывов запретить.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28776 от 4 мая 2022

Заголовок в газете: Неделя в эфире

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру