DJ Smash & Artik & Asti пустили в чарты углекислый газ

А теперь дискотека

В этом сезоне DJ Smash весьма размашисто подтверждает свой экспертный статус по слиянию мелодий и танцевального бита. Вместе с Роёt он выпустил сингл «АТМЛ», который забрался в чартах на пугающую высоту. У трека «СО2», записанного с Artik & Asti, судя по старту, тоже есть отличные шансы вызвать ураган на танцполах. «ЗД» слушает, смотрит, задает вопросы.

А теперь дискотека
Seville и DJ Smash на съемках клипа «СО2». Фото: пресс-служба артистов

Seville (Artik & Asti): «Парни помутнее, это не ко мне»

«Жду тебя на дне, мне нравятся парни помутней» звонко заявляет Seville, новая солистка Artik & Asti, и в сочетании с развязным битом и танцами на столе среди неонового безумия клипа получается по-летнему легкомысленная музыкальная картинка.

«В этом треке все, начиная с текста и заканчивая моим макияжем в клипе, для меня эксперимент», — говорит Seville в беседе с «ЗД». — Стиль, звучание, общее настроение отличаются от прежних работ Artik & Asti. Так что было волнительно и азартно, но на каждом этапе я получила чистый кайф».

Певица называет «СО2» не очень попсовой песней прежде всего в отношении текста. И нужно признать, что его автор Наталья Гришковец действительно придумала строчки, в которых порок прикрыт своего рода туманом, что, конечно, способствует интриге.

«Когда я впервые увидела текст, то мне показалось, что в нем очень много странных слов: жабры, железа, блесна — какая-то рыболовная история. Обычно в песнях используют более рациональные слова. Но как вокалистка я постаралась максимально во все это вжиться. И еще «любит парней помутней»… Все теперь спрашивают, относится ли это ко мне лично. Надеюсь, что нет. Я люблю странных людей, но парни помутнее — это скорее к моей героине».

Должность вокалистки в Atrik & Asti для Севиль стала воплощением еще детской мечты о сцене. Будущая певица родилась в Узбекистане, выросла на Черноморском побережье, официального музыкального образования не получила, и все ее навыки — это сочетание занятий с преподавателями и целеустремленного характера. Перспективы, которые давал красный диплом индустриально-педагогического института, ничуть не остудили желания выпускницы сделать карьеру в музыке, и Севиль довольно ярко засветилась на множестве конкурсов: от «Х-Фактора» и «Суперзвезды» до «Голоса» и «Новой Волны». Однако предложение Артема Умрихина, того самого Артика из Artik & Asti, записать несколько песен группы стоило самых рейтинговых эфиров.

«В одном интервью Артем сказал, что параллельно со мной в кастинге участвовали еще четыре девушки. Спасибо ему за то, что я ничего не знала, это стало бы причиной дополнительного напряжения, — вспоминает певица. — После того как я исполнила песню «Чувства», Артем предложил мне встретиться, отказывать было глупо. Мы не спешили, процесс принятия решения растянулся месяца на два. Не скажу, что я тряслась и переживала «выберут не выберут», уже сам опыт записать эти песни был бы очень полезным. Конечно, попасть в такую группу очень здорово. У меня всегда был активный образ жизни. Но сейчас совсем другой масштаб, вовлеченность и узнаваемость и другая степень ответственности. И мне нравится этот ритм, обожаю приходить домой уставшая».

DJ Smash: «С началом моего сета в клубе продается больше спиртного»

Этим летом у DJ Smash не так много времени для разговоров. Его бронебойные танцевальные сеты всегда пользовались спросом, а после того, как сняли пандемийные ограничения, артист просто нарасхват.

По части коллабораций у Андрея завидная репутация. Он из тех, кто способен превратить в золото и запустить в космос как энергичный танцевальный номер, так и сентиментальную поп-музыку. Примечательно, что Artik & Asti преуспевают примерно в том же самом, и можно сказать, в данном случае на одну песню навалились сразу два хитмейкера. Это далеко не всегда означает успех, но с «СО2» вроде бы все складывается. Трек вышел меньше двух недель назад и уже набрал больше трех миллионов просмотров. Наверное, некие муки при родах в данном случае дали положительный эффект.

-У «СО2» вообще длинная история, мы пробовали много разных артистов, — говорит DJ Smash. — Я уже почти отдал трек другой певице, не буду говорить, какой, но в последний момент словно почувствовал: все-таки что-то не то. И показал песню Артему. Он послушал и предложил сделать ее вместе. Seville отлично спела, чуть ли не с первого раза, и мы поняли, что теперь все на своих местах.

-У вас много совместных записей с разными артистами, и среди них немало хитов. Случались моменты, когда трек ну совсем не оправдывал возложенных на него ожиданий?

-Конечно, было такое, но я стараюсь подобные неудачи вычеркивать из памяти. Но вообще даже у самых крутых и успешных продюсеров есть материал, который почему-то не пошел. И это примерно треть из того, что записано. За песню или против нее играют очень много факторов, иногда совсем не связанных именно с музыкой.

-Сейчас песням пробиться еще труднее. Уж слишком много их попадает в Сеть каждый день…

-Конкуренция всегда рождает качество. В социальные сети каждый день загружается действительно огромное количество треков. И удивительно, что из тысяч песен все-таки можно расслышать настоящий бриллиант, который становится суперхитом. И люди сами находят такой трек, распространяют его и двигают во все чарты. Я за естественный отбор, и он возможен только сейчас.

-Многих ваших коллег очень злит, что многие артисты из чартов даже нот не знают и играют в музыку, как в рулетку…

-Меня абсолютно это не злит, я даже с такими артистами всякие коллаборации делаю. С блогерами, рэперами, начинающими и не очень. Я считаю, что талант развивается в разных направлениях. Кто-то может писать музыку и продюсировать, а кто-то может уловить тренд минуты, предложить то, что понравится людям, это тоже очень важно. Я долго занимаюсь музыкой и часто вижу вокруг себя суперталантливых людей, но магии не происходит. Сейчас нужно не только написать музыку, но и правильно ее продать.

-Вы начали выступать как диджей в эпоху, когда от них требовалось умение хорошо сводить музыку на самых разных носителях. Сейчас есть немало людей, называющих себя диджеями, которые ничего не сводят и пользуются буквально двумя телефонами. Как вы относитесь к такому упрощению этого рода занятий?

-Если у них есть аудитория и кому-то это нравится, то все нормально. Вот Моргенштерн часто ставил трек из телефона и под плюс выступал. Всем нравилось. Был бы хит, на который реагирует аудитория, а уж как его подать… Я действительно круто играю на чем угодно, но мой главный плюс в том, что у меня много материала и есть чувство публики. Когда я только начинал играть в московских клубах, их владельцы мне говорили, что с началом моего сета продается больше спиртного.

-Лето — хорошее время для танцевальной музыки. Ваш график, наверное, плотный до неприличия?

-Этим летом и правда все очень живо. Я и сейчас не в Москве. Почти каждый день что-то происходит, а уж выходные всегда заняты. До пандемии в моем графике в это время были Никонос, Ибица, Сен-Тропе, Форте-дей-Марми, Сардиния, а сейчас Петербург, Сочи, Екатеринбург и другие российские города.

-У вас был момент в карьере, когда вы являлись резидентом в британском и итальянском клубах, выступали на больших международных фестивалях и записывались вместе с западными артистами. С учетом того, что сейчас происходит, подобный космополитизм совсем невозможен или остались какие-то контакты и планы?

-Запросы есть. Вот в августе меня приглашают играть на большую вечеринку на Сардинии, но я туда не попадаю, потому что накануне играю в Сочи, о чем я договорился раньше. Среди моих друзей в России много электронных музыкантов, которые пишут международный материал, выступают за границей, и для них почти ничего не изменилось. Я, наверное, в 2017 году решил, что слишком увлекся англоязычным контентом, и попытался сконцентрироваться на российском рынке. С тех пор я сделал, наверное, десять синглов на русском языке, и половина из них оказались успешными. Для меня Россия родная страна, где все понятно, и мне всегда нравилось играть для соотечественников. Был момент, когда у нас очень любили англоязычную музыку, она круто заходила на радио, люди это принимали. Но сейчас время русскоязычной культуры, ее нужно двигать, и я со своей стороны активно участвую в процессе.

-Музыкальная экономика в последнее время изменилась. Лично для вас что сейчас выгоднее: стриминги, цифровая дистрибьюция, живые концерты?

-Пока плохо понятно, изменения произошли совсем недавно. Наверное, доходы упадут. Думаю, что придется успевать все: выкладывать треки, предлагать их в сериалы и рекламу и, конечно, выступать на сцене. Сейчас иностранных артистов здесь ноль, в связи с чем у российских появился шанс выступать на своих родных площадках.

-Могу предположить, что этим летом возможность спокойно провести вечер в кресле с бокальчиком для вас неосуществимая мечта. Или иногда получается?

-Ну, жизнь одна, поэтому нужно и на себя выделять время. Я старюсь это делать каждый день. Люблю сериалы смотреть, очень ценю красное вино, летаю с семьей на отдых. Зачем еще днями и ночами сидеть в студии, если это не даст возможности порадовать себя и близких.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28838 от 3 августа 2022

Заголовок в газете: А теперь дискотека

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру