В честь 35-летия «Агаты Кристи» Глеб Самойлов вспомнил рок-классику

Музыкант с группой The Matrixx и симфоническим оркестром дал большой концерт

«Агата Кристи» стал историей почти 13 лет назад, но остались песни, которые грех не исполнить. В честь 35-летия группы Глеб Самойлов и его The Matrixx устроили большой вечер воспоминаний и сыграли очевидные и не самые очевидные песни из наследия рок-легенды. “МК” передает с места событий.

Музыкант с группой The Matrixx и симфоническим оркестром дал большой концерт

Каталог «Агаты Кристи» на протяжении нескольких лет был объектом судебных разбирательств между братьями Самойловыми, однако все иски забуксовали, и сейчас Глеб и Вадим, каждый со своей группой, исполняют «агатовские» шлягеры. Но львиная доля фанатов «Агаты Кристи» определенно видит отблески ауры группы в деятельности Глеба и его команды.

Сам Глеб в интервью «МК» как-то заметил, что у него с хитами «Агаты Кристи» отношения непростые. У музыканта был соблазн подвести жирную черту под старой музыкой после развала группы, но обстоятельства оказались сильнее, и хиты из прошлого по-прежнему звучат на концертах The Matrixx. Шоу из песен «Агаты Кристи» с оркестровыми аранжировками было сделано несколько лет назад и по прежнему является отличным способом отпраздновать в кругу неравнодушных круглые даты.

Неравнодушных нашлось немало, и при взгляде на публику не покидало ощущение, будто музыка «Агаты Кристи» все еще обладает объединяющей силой. Кожа и экстравагантные прически, люди в черном, рок-фэны, обтянутые мерчем группы, наконец ностальгирующие обыватели в унылых худи. Все они почти до краев заполнили зрительный зал и проявляли завидный энтузиазм.

Как это выглядело

Масштабно, но без стремления устроить высокотехнологический триумф. Скорее наоборот. Когда на сцене оркестр многие вопросы с заполнением пространства решаются сами собой. В данном случае они были решены с помощью трех экранов и двух старомодных люстр, видимо, для создания академической атмосферы.

После оркестровой увертюры на сцене появляются участники The Matrixx и первым номером предлагают публике «Два Корабля» с альбома «Ураган» (1996). От торжественной оркестровой акустики песня постепенно раскачивается в более привычный рок-шлягер и задает звуковое настроение всему концерту. Академический звук и рок-н-рольная удаль на протяжении почти двух часов будут и спорить и дополнять друг друга к радости и тех, кто сидел в удобных креслах и тех, кто безумствовал в танцевальном партере.

С учетом характера Глеба было бы странно, если бы он весь концерт играл «агатовскую» классику с лицом артиста, который творит что-то может и не совсем для себя приятное, но явно неизбежное. Песни The Matrixx довольно быстро просочились в сет-лист и принимали их с большим воодушевлением, что конечно лишний раз подчеркивает интерес к Глебу, как к автору не связанному с «Агатой Кристи».

Сюрпризом для публики стал выход на сцену Алексея Могилевского. Он безо всякого сомнения человек-легенда, играл в «Урфин Джус» и «Наутилусе», создал свою группу «Ассоциация», сотрудничал с массой коллективов, в том числе и с группой Глеба Самойлова. В «Танцуй» и «Никто не Выжил» саксофон Алексея Могилевского придал музыкальному изобилию этого вечера дополнительную щедрость.

Персона Глеба Самойлова никогда не ассоциировалась со строгой музыкальной дисциплиной и даже в ходе шоу с симфоническим оркестром, где казалось бы все должно быть строжайшим образом отрепетировано, не обошлось без рок-анархии. Глеб мог на ходу выбрасывать песни из сет-листа находя этому неожиданные объяснения, и иногда выдавал очень сумбурный конферанс, суть которого не всем была ясна.

Однако после уже упомянутого хита The Matrixx «Никто не Выжил» шоу вырулило на караоке-блок, без которого в рамках ностальгического концерта конечно не обойтись. «Ковер-Вертолет» уже на первом куплете начал тонуть в восторженном гуле толпы, «Сказочная Тайга» и «Опиум» стали для публики отличным поводом проверить свой вокальный кураж, «Как на Войне» и «Дворник» довели всех до окончательной кондиции. Слова «Ничего-ничего, мы увидимся еще…» из «Я Буду Там» обозначили целесообразность новой встречи в таком формате.

Плюсы

Артисту чуть за пятьдесят, наверное, очень приятно видеть в зале молодые лица. Наличие молодежи является признаком того, что песни Глеба, и старые и не очень, все еще полны эмоций, а сам артист пока не похож на музыкального капиталиста за циничным сбором урожая. Скорее Глеб по-прежнему напоминает рокера, у которого не самый простой в жизни период (хотя харизма этого джентльмена может существовать абсолютно отдельно от того, что с ним на самом деле происходит за пределами сцены), публика иногда искренне волнуется дотянет ли он до конца шоу, и такой драматизм отлично работает в паре с песнями.

Минусы

Возможно оркестр мог бы сыграть более внушительную роль в ходе действа. Не исключено, что отказ в некоторых ситуациях от фузов, сэмплов и драм-машин привели бы концерт в большее соответствие с люстрами над сценой. Впрочем хаос всегда был фирменным методом в том числе и «Агаты Кристи», в песнях которых трагедия и оперетта не мешали друг другу.

Фраза вечеринки

«Спасибо, что живой!» — возбужденно вещали поклонники выходя из зала. И это намекало на то, что публика увидела именно то, что желала увидеть.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28980 от 1 марта 2023

Заголовок в газете: Поиграем в декаданс

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру