Трибьют Валерии заполнили стонами, мяуканием и мычанием

Альбом получился щедрым на имена, но предсказуемым на музыку

В разгар небогатых на музыкальные события отпусков трибьют Валерии попал и в новости, и в чарты. Альбом вышел весьма пестрым на имена, не то чтобы щедрым на открытия и довольно предсказуемым на музыку.

Альбом получился щедрым на имена, но предсказуемым на музыку

Поп-хиты за редким исключением вряд ли можно назвать хорошим исходным материалом для трибьютов. Нет в них рок-н-ролльной сакральности, и со смыслом тоже небогато. А сейчас, когда поп-звезды повадились делать заявления совсем не музыкальные, оказаться причастным к некоторым именам значит безнадежно испортить собственную карму. Но есть смельчаки, и шестнадцать треков из репертуара Валерии записала впечатляющая сборная звезд разных поколений. Здесь и Instasamka, и HammAli & Navai, и Zivert, и Мари Краймбрери, а также Анет Сай, Xolidayboy, NLO, Limba, Мот, L'One, Amirchik, и целый Сергей Жуков в роли современника Валерии.

За свою внушительную карьеру Валерия собрала более чем разнообразный репертуар. Она была певицей, которую все ждали с песнями, ставшими хорошей новостью для попсы девяностых. А потом переключилась на средней руки эстраду, предлагая своей публике богатые на эмоции концерты, но не очень интригующие новинки. С таким разбросом трибьют Валерии мог превратиться в музыкальное приключение, но этого не случилось.

Новое поколение поп-звезд — публика до жути прагматичная, в другом артисте растворяться они не умеют и, получив в свое распоряжение трек, начинают делать из него песню исключительно для собственной аудитории. Здесь-то и начинается настоящая беда, потому что треки от молодежи сейчас собраны будто под копирку. Они стартуют с припева и упакованы примерно одинаковыми примочками. И еще этот специфический вокал. На фоне стонов, мяуканий и мычания беспощадно раскритикованная в свое время вокальная манера девяностых сейчас кажется прямо-таки совершенством.

С другой стороны, решение играть по своим правилам для некоторых участников проекта стало неплохим выбором. МОТ и Мари Краймбрери, которым достались, соответственно, «Ты Где-то Там» и «Нежность Моя», взяли из оригиналов только припевы, дополнив их своими куплетами. И у Мари Краймбрери в итоге получилась очень сентиментальная песня.

Zivert превратила «Рига–Москва» в клубный трек и нисколько не переборщила. Сергей Жуков колдовал над «Самолетом», который, если честно, испортить довольно трудно. Разогнав песню до танцевальной, он, конечно, лишил ее многих приятных нюансов, но аранжировка в духе хитов Роберта Майлса может многим понравиться. HammAli & Navai сделали из «До Предела» типичный для них кальянный шлягер, и было бы странно услышать что-то другое.

Instasamka перековала «Маленький Самолет» в нечто пародийно-комедийное, что неудивительно, потому как она сама является пародией (как выясняется, очень успешной) на поп-звезду. L’One в «Москва Слезам Не Верит» лихо перемешал оригинальные строчки со своими, оставив, правда, сомнение в целесообразности такой затеи. Впрочем, рэперу полагается импровизировать.

Наверное, в каждом из шестнадцати каверов можно расслышать некоторое усердие, но общая картина довольно блеклая. Для большей части участников проекта записать песню Валерии означает получить припев, до которого сами они пока не додумались. И припевы этих хитов стоят того, чтобы попытаться осилить ноты, в них заложенные.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29088 от 9 августа 2023

Заголовок в газете: Наши юные смешные голоса

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру