Новая «Фабрика звезд» впечатляет блеском и бесполезностью

Что не так с перезагрузкой телешоу нулевых

«Фабрика звезд» снова в эфире. Перезапуск нашумевшего в свое время музыкального шоу вряд ли можно назвать оглушительным телесобытием. Но фанатская память, как выяснилось, жива, поэтому пошла волна откликов и даже попыток проанализировать, что, собственно говоря, происходит.

Что не так с перезагрузкой телешоу нулевых
Фото: пресс-служба ТНТ

Громкие заявления о возрождении и новой жизни шоу в современных реалиях звучат немного наивно. Прямо сейчас на разных каналах идут «Голос», «Маска», «Конфетка» и другие проекты, в которых музыке отведено немало места, поэтому произвести фурор в таком засоренном инфопространстве просто невозможно.

«Фабрика звезд», стартовавшая в 2002 году, вышла в эфир в совершенно другой ситуации и стала программой, взволновавшей целые толпы неравнодушных к музыке людей. Такими проектами в свое время были «Музыкальный лифт», где еще в конце восьмидесятых раз в месяц показывали первые отечественные клипы, программы британского Super Сhannel, превратившие на стыке восьмидесятых и девяностых в арену нешуточных страстей эфир блеклого столичного канала, «Музобоз», где все связанное с музыкой стали упаковывать довольно круто, наконец, запуск местного MTV. Можно сказать, что «Фабрика звезд» стала последним музыкальным проектом, вокруг которого кипели страсти и ломались копья.

С «Фабрикой» были, кстати, связаны смелые надежды. Мол, вот сейчас придут новые имена, шоу-бизнес избавится от старперов, а настоящие таланты станут наконец национальными звездами. В действительности все вышло немного иначе. Вещатель катал «фабрикантов» в большие туры, очевидно, неплохо на этом зарабатывая, самые яркие участники разбрелись по продюсерским центрам, но вместо работы над альбомами мечты (у кого-то что-то получилось, но, с учетом количества выпускников, новой музыки было выпущено катастрофически мало) занялись шоу-бизнесом образца начала нулевых.

То есть окунулись в не самое ароматное море входивших в моду заказников, унылых праздничных телеконцертов, где нужно было исполнять всякие песни о главном, и проектов, в которых требовалось кататься на коньках, танцевать, заниматься всякими глупостями на островах и так далее. Еще больше огорчало, что у многих молодых людей, одержимых музыкальной карьерой, могло сложиться не совсем правильное понимание сути этого рода занятий. После «фабричных» страстей сама идея сочинения музыки — ее записи и исполнения на собственный страх и риск — воспринималась как безнадежно устаревшая. Исходя из новых установок, лучше найти карабаса-барабаса, который соберет из вас знаменитость, как кубик Рубика.

Столь беспомощный, а иногда откровенно позорный выхлоп популярного телешоу, наверное, впервые очень ясно намекнул на очевидное: телевидение не занимается продвижением талантов, сменой поколения звезд, оживлением музыкальной жизни в стране и прочими гуманитарными глупостями, оно делает рейтинговые проекты и зарабатывает на рекламе. Но это не отменяет того, что страсти, кипевшие в теледоме и на отчетных концертах, были поводом включить ящик и посмеяться или поплакать — в зависимости от музыкальной эрудиции или тонкости душевной организации.

Что будет после финала новой «Фабрики звезд»? Вопрос этот, наверное, не очень принципиальный прежде всего потому, что музыка теперь явно не занимает потенциальную публику так, как было двадцать лет назад. Хитами становятся саундтреки (и неважно, какого возраста эти песни) из популярных сериалов, термин «талант» стал не менее расплывчатым, чем «патриотизм», да и вообще музыкантом сейчас быть откровенно стремно. Так и хочется сказать молодым «фабрикантам» нового разлива: «Дети, посмотрите, какие неожиданные метаморфозы могут произойти с суперзвездами, так что идите лучше в актрисы и актеры. Умение делать героическое или хулиганское лицо (лучше освоить обе гримасы) может нынче принести отличные дивиденды».

Но если вернуться к тому, что происходит в эфире прямо сейчас, то придраться абсолютно не к чему. Молодежь для новой «Фабрики» подобрали харизматичную и местами даже голосистую. Наличие «фабрикантов» с известными фамилиями подогревает разговоры о золотой молодежи, или, как сейчас принято выражаться, — непо-бейбис. Лео Канделаки, сын теледивы и функционера, правда, уже покинул проект, но отпрыски шансонье Михаила Круга и звезды балеты Сергея Филина пока в игре. В возрожденной «Фабрике звезд», конечно, угадываются шаблоны современных музыкальных проектов в стиле «дорого, богато», но иногда проскальзывают знакомые интонации. Например, ведущая отчетных концертов Регина Тодоренко временами пытается стать Яной Чуриковой, и это очень смешно.

А вот Жуков и Шнуров в креслах наставников — настоящая кадровая победа. В качестве музыкальных продюсеров других артистов они, может, особо не прославились, но сейчас и не время для изобретения нового невероятного звука. Гораздо важнее находить у публики эрогенные зоны, с уверенным лицом выдавать подслушанное за свое, наконец, идти на компромиссы смеясь. И здесь оба Сергея настоящие шаманы. Смотрите и учитесь…

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29234 от 13 марта 2024

Заголовок в газете: Круто вы попали

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру