Театр на Малой Ордынке при Боякове ждет ремонт и пятнадцать премьер

Новый худрук Театра на Малой Ордынке Эдуард Бояков представил планы на сезон

21 октября в Москве прошла пресс-конференция худрука Театра на Малой Ордынке Эдуарда Боякова, который отчитался за две недели работы на новом посту и анонсировал полтора десятка премьер. Столь значительное количество наименований команда Боякова обрушит на зрителя не сразу — с мая по октябрь 2026 года театр закроется на ремонт, но до и после этого нас ждут три репертуарные волны.

Новый худрук Театра на Малой Ордынке Эдуард Бояков представил планы на сезон

тестовый баннер под заглавное изображение

Понимая, что он занял не пустовавшее кресло, в начале выступления Бояков упомянул бывшего худрука Евгения Герасимова, отметив с сожалением, что часть спектаклей он забрал с собой в Театр сатиры.

«Я хочу поблагодарить Евгения Владимировича за настоящую поддержку, человеческую и профессиональную, что позволило избежать конфликтов», — заявил Бояков. О каких конфликтах идет речь — мы поговорим отдельно.

Пока же скажем, что встречу с прессой Эдуард Бояков использовал для провозглашения некого манифеста, объявив, что его команда будет создавать русский репертуарный театр и «теоретизировать над своей миссией». Обратившись к истории, Бояков (спасибо, что не со времен половцев и печенегов) напомнил, чем занимался русский театр за несколько веков своего существования. И главное здесь то, что «к концу XX века энергия начала теряться, русская реальность стала исчезать», зато сейчас настал момент говорить «о человеке сегодняшней боли», кем бы он ни был — разносчиком пиццы или бойцом спецоперации.

Полностью рассуждения Боякова о культурогенезе, театре как социальном ритуале, кластерах и концептах цитировать не будем. Но когда слово взял Якубович, стало понятно, зачем, собственно, была нужна столь пространная подводка. Якубович провозгласил Эдуарда Владиславовича одним из немногих режиссеров, «стоящих у истоков возрождения русского театра, известного со времен Федора Волкова и являющегося лучшим в мире». Причем Якубович подчеркнул, что говорит это не как артист, игравший главную роль в спектакле «Скупой» из репертуара бояковского «Нового театра».

Соблюдая интригу, Леонид Аркадьевич сделал вид, что не знает, будут ли «Скупого» перезапускать на Ордынке. Однако когда речь зашла речь о премьерах, Бояков зачитал заранее распечатанный список, включавший спектакль «Гарпагон, или Обманутый жених». И первая, и вторая версии являются постановкой по мотивам пьесы Мольера, шедевр которого Якубович переработал. Зачем — он сам объяснил: «На мой взгляд, «Скупой» — одна из самых неудачных пьес Шекспира...» «Мольера», — подсказывают коллеги. «Да, Мольера. Видимо, ему кто-то утром сказал, что вечером можно получить деньги, и там понасовано из разных пьес...» По словам ведущего, в качестве соавторов указываются (на афишах?) «Мольер–Якубович», а после еще одной переработки можно будет писать: «Якубович–Мольер».

Но ставить Бояков будет не только «обновленную» классику.

«С Бояковым театру повезло», — уверена актриса Ирина Линдт, заставшая времена Театра Луны. Ее задействуют в обещанном зрителям Малой Ордынки в качестве новинки в спектакле «Розовое платье» по пьесе Чехова «Три сестры» (из репертуара Нового театра).

И здесь нельзя не привести показательный диалог, отсылающий, видимо, к тому, как прошла первая встреча Боякова с попавшей в его подчинение труппой.

«Эдуард может не понравиться только тем артистам, кто не любит работать», — заявила Линдт.

«Таких у нас в театре нет... Только вместе, только сплочение труппы может принести результаты», — заверила актриса Людмила Светлова.

Восхищаясь пьесой Боякова «Соборная площадь», созданной на материале Смуты (когда, цитируем Светлову, «поляки хотели как бы нас под себя»), артистка призвала к сплочению русского народа, состоящего из трех слоев: элиты, духовенства и низших классов. Какую зарплату при этом получает рядовой артист театра как представитель «низшего класса», Светлова говорить не стала.

— Вот если бы поехать с этой пьесой с туром по Европе, чтобы люди там увидели... — пафосно поделилась мечтой актриса.

В рамках первой репертуарной волны команда Боякова представит запущенный в работу еще при Герасимове спектакль «В Москву» по пьесе Ольги Антоновой. Следующей премьерой станет постановка об СВО «Хорошие фото» (по пьесе Ольги Погодиной-Кузьминой). Уже назывались «Гарпагон», «Розовое платье», после них будут «Морозко» и «Соборная площадь».

Вторая волна знаменуется инсценировкой романа Захара Прилепина «Тума» о Стеньке Разине, будет перезапущен «Лавр» по Водолазкину. С двумя пьесами в театр придет советско-российский драматург Станислав Рыбас. Речь об «Агентуре» и «Столыпине». Плюс планируется поэтический спектакль по произведениям поэта-священника Артемия Владимирова.

А после ремонта снова поставят Водолазкина — на этот раз его псевдоисторический роман «Оправдание Острова». И затем переработки «Песочного человека» Гофмана, «Братьев Карамазовых» Достоевского и «Белой гвардии» Булгакова.

Эдуард Бояков представил творческие планы Театра на Малой Ордынке

Эдуард Бояков представил творческие планы Театра на Малой Ордынке

Смотрите фотогалерею по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29633 от 22 октября 2025

Заголовок в газете: Волны Боякова

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру