Из сгоревшего музея на выставку привезли «ежиную» ёлку и старинные топоры

Африканский еж приехал на открытие новогодней выставки из Ярославской области

 В московском филиале Ельцин-Центра проходит уже четвертая выставка из цикла «Музей как шанс». Посвящен он провинциальным музеям, работающим в непростых условиях, энтузиастам из небольших городков и поселков, создающим культурные пространства. 

Африканский еж приехал на открытие новогодней выставки из Ярославской области
"Ежиная" елка

тестовый баннер под заглавное изображение

В филиале Ельцин-Центра уже представили «Дом Гумилевых» в  Бежецке, Кашин – город «русского сердца»,  возрожденную дачу художника Константина Коровина в деревне Охотино. Нынешняя выставка «История музея, восставшего из пепла» посвящена творческим людям из рабочего поселка Покровское под Ярославлем.  

  Там есть краеведческий музей, музей Африки, а вот третий сгорел в 2021 году. Пострадало не только здание, но и коллекция старинных топоров, иконописная мастерская. Люди со всей страны, чтобы поддержать погорельцев, стали присылать им фигурки ежей. Так собралась народная коллекция из керамики, стекла, дерева, текстиля, мха. 

Юлия Топоркова и африканский еж

 Часть из них представили в Москве, включая «ежиную ёлку», украшенную соответствующим образом. Также выставили спасенные из огня топоры и икону, написанную художницей Юлией Топорковой. Еж стал символом музея и выставки. Через его образ прослеживается история посёлка, который посетила когда-то Екатерина Великая.   У ее кареты, согласно легенде, отвалилось колесо, и во время непредвиденной задержки государыня  распорядилась  высадить березовую рощу. В народе ее потом прозвали «ежовкой». Наверное, там водились ежи. 

 В день открытия выставки Юлия Топоркова, в прошлом - учитель рисования, вспоминала: «Здание вспыхнуло мгновенно. Пожарных мы ждали сорок пять минут.  За это время в кровь сбили ноги, пытаясь потушить пожар своими силами. Представьте, что у вас на глазах сгорает вся ваша жизнь, все, что вы десятилетиями создавали. В утешение мы говорим себе, что в определенный момент жизни человек должен выйти из своей утробы, которую перерос.  Как яйцо раскалывается, и появляется новая жизнь, так и у нас все происходит. Еще многое предстоит, чтобы вернуться к прежнему уровню. Пока восстановлен музей Ежа Петровича, а «Славные топоры» и иконописную мастерскую еще предстоит возродить».

Уцелевшие топоры

Юлия Топоркова родилась в православной семье, с юных лет вместе с сестрой пела на клиросе. Рисовать она начала с детства, позднее получила высшее художественное образование, работала учителем рисования в родном поселке и больше 20 лет занимается иконописью.

Ее муж Виктор тоже 16 лет проработал в школе, освоил резьбу по дереву, делает иконостасы. А познакомились и поженились они, когда работали в школе. Два года молодая семья жила прямо в классе. Они ушли из школы, когда у них уже было трое детей, создали художественную мастерскую, из которой и родился музей.

На открытие московской выставки Юлия приехала с миниатюрным африканским ежом. Ему всего 2,5 года, но восемь месяцев назад он стал папой двух ежат. Юлия рассказала, что еще у них живет ежиха-альбинос, приехавшая на молоковозе из питомника Белгорода.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру