Еще подростком Шорин прочитал роман — в отличие от своих сверстников, он не страдал из-за объема произведения. Став художником с именем, воплотил на холсте. Вернее, сразу на трех.
— Есть экранизация, а у меня — картинизация, — объясняет Дмитрий Шорин. — Можно сказать, что я вернулся к Толстому и его осмыслению мира. И теперь понимаю, что такое, например, классический любовный треугольник и что значит отдать на руки свою девушку другу с золотым сердцем.
Проект Шорина действительно представляет собой триптих: каждая из картин — рабочий стол компьютера, с которого смотрят три детских лица. Печальные глаза — это Пьер Безухов, шкодливый, с косой светлой челкой — Болконский, а между ними, собственно, предмет любви и страданий — Ростова Наташенька. На вид лет восемь, глазки задумчивые.
— Ты рисовал портреты детей с натуры или по фотографиям?
— Из башки в основном. Например, для Пьера Безухова была базовая фотография, но глаза я прорисовал абсолютно свои. А Болконский — прямая противоположность того, каким он стал взрослым. Ростову при всем ее показном легкомыслии я сделал задумчивой.
Портреты выполнены маслом в размере 2х1,5. Треугольник у Шорина переговаривается по скайпу:
Andrey говорит: — Прошу вас через год сделать мое счастье. В год вы узнаете все.
Rostova говорит: — Целый год? Ужасно, я умру, дожидаясь года. Я так счастлива!!!
Andrey говорит: — Что бы ни случилось, обратитесь к Пьеру. У него золотое сердце.
Это цитаты из Толстого, не тронутые и не подредактированные фантазией художника в угоду моде: просто лица, просто переписка. Но глубинный смысл…
— Когда я делал иконки (они же компьютерные ярлыки), я хотел показать малособытийность жизни. Ну суди сама: папки на их компах такие: “любовники”, “балы”, “война”. Так и у меня в жизни — родился, отучился, женился, родил детей, но чтобы что-то отличительное произошло в моей жизни… Это ужасно. В общем, я хотел сказать — они втроем прожили жизнь, а ничего особенного не случилось.
С этим, конечно, можно спорить — о сути жизни человеческой. Бесспорно мастерство, с которым выполнен проект. Как выяснилось, кстати, не совсем завершенный. Шорин планировал сделать четвертую картину, но не успел. На ней он задумал батальную сцену — сражение под Бородином: солдатики, взрывы и все такое. А самое главное — монологи Толстого по поводу войны, Наполеона, России, Франции.
— И много чего еще. К тому же блоговый диалог должен быть в скайпе между Толстым и Кутузовым. Я обязательно сделаю эту картину.