Замахнулись на Ростроповича

Минкульт учредил самый главный музыкальный конкурс

Минкульт учредил самый главный музыкальный конкурс
К 90-му году в стране было 12 исполнительских конкурсов, сейчас их более 80 — налицо девальвация  конкурсной системы. Бороться с этим Минкульт решил жестко: взял и учредил еще один, 81-й, на этот раз самый главный и государственный, с пребольшим бюджетом и пафосом. Одно плохо — пока его никак не назвали.  

На брифинге в Минкульте впервые собрался оргкомитет по случаю создания — внимание — конкурса им. Ростроповича. В качестве председателя заявлена Галина Вишневская, а сопредседателями — Ольга Ростропович и Александр Авдеев  

— Мы уж так обрадовались, что “имени Ростроповича”, — с сожалением вздохнула представительница одного из региональных министерств культуры, — это было бы правильно, но сняли…  

А почему сняли? — спрашиваю у Авдеева. —  

— Мы не сняли, — ответил Александр Алексеевич, — мы и не называли. Вы журналист? Это наши внутренние дела. Это лишь первое заседание, а какое имя конкурсу давать— будет видно.  

Позже Алексей Шалашов, директор департамента современного искусства Минкульта, сказал так: “Галине Павловне предложили. Она пока думает”.  

— Какова “цена вопроса”, сколько стоит конкурс? — спрашиваю у Шалашова.  

— Цифру обязательно озвучим, но позже. Нужно все взвесить; пока ясно, что придется добавлять…  

— Не бойтесь, — шутит Вишневская, — лишку не дадут!  

Итак, конкурс призван выявлять таланты (среди студентов музвузов) во всех федеральных округах России. На местах пройдут первые два тура, третий же приедет в Москву (база — РАМ им. Гнесиных). Смотр будет проводиться ежегодно, имея 4-летний цикл: скажем, осенью 2010-го мы увидим финал общероссийского соревнования пианистов, скрипачей, виолончелистов и певцов. В 2011-м будут представлены — симфоническое дирижирование, камерные ансамбли, арфа. Еще через год — медные и деревянные духовые, орган, ударные. В последний год цикла — народные инструменты. И потом все повторится снова. На мой вопрос: “Почему не представлен альт?” — г-н Шалашов ответил: “У нас, возможно, произойдут изменения в пользу каких-то специальностей, как на Олимпийских играх появляются новые виды спорта”. У каждой специальности будет свое постоянное жюри, но людей пугает , что в течение 40 дней придется ездить на прослушивания по всей России.  

По словам министра Авдеева, на будущих совещаниях продумают систему поощрения лауреатов, при которой те получат возможность выступать с лучшими коллективами на лучших площадках страны. Первая премия составит 240 000 рублей.