Романтика против ВИЧ. Среди общей гнетущей пустоты выделяются снимки русской фотографини Марго Овчаренко. Героями ее фотосерии стали влюбленные юноша и девушка. Они беззаботно дурачатся в кровати, вырезают из бумаги смешных человечков и прикладывают к своим обнаженным телам. Этим циклом Марго заявляет, как хочется юному естеству иметь право сбегать с уроков и знать сколько в мире зараженных ВИЧ. Выставка оказалась самой живой на “Проекте “Фабрика”.
Лошадь в ночи. А французские фотографы скитались ночью по городам, чтобы произвести впечатление на зрителя. Иоганн Гозар сел в машину и поехал куда глаза глядят. Снимал по дороге авто и архитектуру ночных городков. Так появился фотоцикл “Пауза”. На темной улице (дороге, стоянке, пустоши) “островок” света — вот суть художественного метода. Московскую публику этот подход не поразил. То же мнение о серии “Черный свет”: на картах видны только слабые огоньки городов в беспробудной тьме. Теме ночи посвятили свои работы и Оливье Мецгер, и Оливье Мирге. Мецгер уверен, что одинокие дом, лошадь, человек с газетой должны вызывать одну, но яркую эмоцию у зрителя. Вот лошадь жалко. Сразу вспоминается мульт про ежика в тумане. Остальное не поразило. Хотя зрители посочувствовали Оливье, потому что он, впервые вступив на русскую землю, упал в аэропорту и сломал ногу. Другой Оливье снимал в ночи кварталы Лос-Анджелеса и, к счастью, не пострадал. Но фото пугающие. Пустынные улицы, одинокие машины, полиция с пистолетами осматривает какие-то закоулки…
Девушки без приличий. Каролина Шевалье единственная посвятила себя не ночи. Она снимала девушек. Пять героинь измотала так, что те забыли о приличиях. Это и была цель Каролины: снять одиноких девушек в безликих интерьерах. Сами героини стали тоже безликими и прозрачными. Русские мужчины не оценили идею и бросали фразы вроде “какие скучные и некрасивые француженки”.
Пустота в провинции. Два русских фотографа Наташа Павловская из Донбасса и Иван Михайлов из Чебоксар посвятили свои фотосерии родным местам. Оба цикла безрадостные. На фото Наташи — заснеженные степи Донбасса, помойка в поле, завод вдали. Все снимки словно близнецы, а чувство композиции у девушки хромает. Иван также не доволен родным краем. Он одинок, как и те жители Чебоксар, которых он снимал. Рядом с людьми разваленные сараи, старые газовые плиты, лестницы. Иван искал гармонию между пространством и людьми. Кажется, не нашел.
Автомат как национальная идея. Автор единственного видео на “Фабрике” — Глеб Косоруков. В кадре солдат умело, за секунды, собирает автомат. Глеб считает, что России нужна новая национальная идея. И видео, видимо, об этом. Но к чему он призывает, непонятно.