Жизнь в прямом эфире

На ММКФ показали фильм о человеке, предсказавшем развитие Интернета

21.06.2010 в 19:02, просмотров: 1340
Лидером основного конкурса ММКФ, по мнению критиков, пока является картина “Беса” Срджана Карановича, рассказывающая частную историю двух очень разных людей, живущих в Сербии в начале Первой мировой войны.
Жизнь в прямом эфире
Балканская звезда Мики Манойлович дает священную клятву в конкурсном фильме “Беса”.

Одно из главных достоинств фильма — сильная актерская игра. Особенно выделяется роль Мики Манойловича, известного по работе с Эмиром Кустурицей и живущего у себя на родине в статусе настоящей балканской звезды. Его персонаж — молчаливый, угрюмого вида албанец. Он не знает грамоты, зато умеет твердо держать свое слово: директор школы в сербской глубинке, уходя на фронт, просит его присмотреть за красавицей женой Леей. Албанец Азем закрепляет обещание бесой — священной клятвой. С этого момента начинается нерациональное, против всех правил, но тем более неизбежное сближение двух совершенно непохожих людей, чьи переживания сливаются в один протяжный гул большой войны, которая гремит где-то за кадром.


Однозначно можно записать в сюрпризы кинофестиваля и показанный в программе “Свободная мысль” документальный фильм Онди Тимонер “Мы живем на людях”, получивший в 2009 году Гран-при “Санденса” — самого престижного фестиваля независимого кино. Фильм с самого начала предупреждает, что рассказывает о величайшем первопроходце Интернета, о котором вы никогда не слышали. Величайшего первопроходца зовут Джош Харрис. Он рос в большой семье с двумя братьями и тремя сестрами, матерью и отцом, но при этом — в полном одиночестве. Его единственным воспитателем и собеседником оставался телевизор. Нестандартное детство воспитало у Джоша тончайшее чутье на все новое. Заработав первые деньги на прогнозах дальнейшего развития только что появившейся сети Интернет, Джош быстро стал миллионером, организовав первое онлайн-телевидение. Дальнейшая его жизнь — настоящий триллер, в лучших образцах этого жанра. Чтобы наглядно показать людям будущее развитие Интернета, а вместе с ним и развитие всего человечества, он вбухивает миллионы долларов в создание подземного города, куда после тщательного, зачастую унизительного собеседования может попасть каждый. Там тебя ждут бесплатная одежда, питание и даже тир с настоящим оружием. Но только при одном условии — каждый твой шаг будет снимать видеокамера и транслировать по желанию любому другому жителю подземного города.


Все эти эксперименты, вызвавшие шок у современников, были придуманы задолго до появления аналогов шоу “За стеклом”, принесших своим авторам бешеный доход по всему миру. Харрис же, наоборот, столкнувшись с полным непониманием своих идей, которые к тому же значительно опережали на тот момент технический прогресс, за несколько лет растерял все свои миллионы и в конечном итоге скрылся от долгов где-то в Эфиопии. Кто знает, может, своей жизнью, треть которой он добровольно прожил на виду интернет-пользователей, Харрис предсказал дальнейшее развитие всего человечества.


Радует и дебютная для фестиваля программа — “Поколение “ноль” выбирает”, в которой самые влиятельные российские режиссеры нового тысячелетия представляют по одному фильму на свой выбор. Открывал программу Борис Хлебников картиной Джона Форда “Табачная дорога” 1941 года выпуска, которую сам Хлебников окрестил чудо-фильмом. Фильм и правда чудо как хорош. Обаятельная, временами до колик смешная, хотя на самом деле довольно печальная история семейства Лестер — чудаковатых разорившихся фермеров, которые, несмотря на пустой желудок и пятерых похороненных детей, не теряют тяги к жизни. Сталкиваясь с расчетливым миром банкиров, Лестеры оказываются на пороге фермы для бедняков, но в последний момент, прямо как в русских сказках, находится добрый человек, оплачивающий ренту за их дом еще на полгода. Их реакция: теперь, когда у нас есть немного денег, мы можем еще немного отдохнуть, вместо того чтобы немедленно начать работать, — лишний раз заставляет задуматься о родстве американских и российских душ.