Урал в стиле Энди Уорхола

«МК» узнал, зачем в Екатеринбурге заводы отдадут художникам

Работники заводов и фабрик Екатеринбурга готовятся к художественному нашествию. В сентябре сразу несколько машиностроительных и металлургических предприятия станут площадками для актуального искусства. А основные арт-действия развернутся в здание старейшей типографии региона «Уральский рабочий». В рамках 1-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства около сорока известных художников создадут внутри промышленных помещений необычные арт-объекты. Причем, делать они это будут на расстояние. Как, узнал корр. «МК».
«МК» узнал, зачем в Екатеринбурге заводы отдадут художникам

Только недавно за здание типографии «Уральский рабочий» велись имущественные бои. Теперь фабрика постройки 1931 года считается объектом культурного наследия. И актуальное искусство уже готовится пустить свои корни в стенах типографии. Здесь откроется выставка «Ударники мобильных образов». Ее готовит интернациональная группа кураторов - Екатерина Деготь (Москва), Космина Костинаса (Амстердам-Утрехт) и Давида Риффа (Берлин – Москва). Этим людям предстоит организовать больше сорока художников и кинематографистов разных стран. Из отечественных звезд - Илья и Эмилия Кабаковы. Причем, творить художники будут на расстояние, поскольку живут в Америке. Как? С помощью Интернета и других современных технологий. Они будут передавать инструкции команде волонтеров, которые и воспроизведут задумку авторов. Какую? Это пока секрет, но тема должна быть под стать первой индустриальной биеннале - о рабочей России.


- В советское время самыми уважаемыми людьми, за труд которых хорошо платили, были рабочие - металлурги, ткачи, - говорит другой участник индустриальной биеннале, участник группы «Синие носы» Александр Шабуров. - А сейчас кто? Шоумены и олигархи - герои нашего времени. У меня каждый третий знакомый дома (Саша родился под Екатеринбургом, а потом переехал в город учиться - М.М.) - рабочий. Как они живут сейчас? Что у них в холодильнике? Об этом будет наш фильм.


Еще до официального старта биеннале «Синие носы» собираются показать рабочим разных заводов Екатеринбурга два забытых фильма - «Премия» Сергея Микаэняна и «Стачка» Сергея Эйзенштейна. Обе картины, в которых играют звезды советского кинематографа, о рабочих. Почему такое кино не снимают сейчас, задаются вопросом художники. Почему сейчас наши герои не ударники труда, а «гламурные бездельники» или «абрамовичи»? Над этим предстоит поразмыслить всем участникам фестиваля. Символично, что спецпрограмма фестиваля будет проходить, в том числе, на предприятиях, приостановивших свою работу из-за кризиса.


Для публики, особенно рабочих, эта биеннале должна стать знаковой. Во-первых, наконец, на них обратят внимание не потому, что случилась поломка на заводе, или не выдают зарплату который месяц. Наконец, к ним отнесутся с тем же пиететом и уважением, как десятилетия назад. Кураторы биеннале даже решили сделать выставку одного из рабочих Геннадия Власова. В 60-х он не только работал на фабрике, но и в свободное время оригинально расписывал шкафчики товарищей, рисовал картины для родного предприятия, делал стенгазеты. Теперь его творениям, обещают организаторы, присвоят музейный статус.


А для художников первая индустриальная биеннале - шаг к истокам современного искусства. Ведь одна из икон поп-арта Энди Уорхол прославился с помощью и даже благодаря своей «Фабрики». Художник превратил промышленное здание заброшенного предприятия - в дом и место создания искусства. С тех пор индустриальные постройки по всему миру стали превращаться в музеи и галереи. А в современной России лофты стали появляться только после развала Советского Союза. Впереди всех – московский «Винзавод», петербургский Лофт Проект «Этажи» и пермский «Речной вокзал». В сентябре Екатеринбург обещает открыть новую страницу в российском актуальном искусстве.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру