Николь Кидман — гений и злодейка

Голливудская звезда — “МК”: “Никто не говорил, что счастье достается легко”

Она умна, красива и невероятно терпелива. Николь Кидман честно призналась, что после развода с Томом Крузом была полностью разбита. Но сейчас она влюблена, счастлива и открыта новому опыту. Таким опытом для нее стала фантастическая сага “Золотой компас”. Незадолго до мировой премьеры картины Кидман рассказала “МК” о фильме, детях, муже и домашних хлопотах.

— Николь, когда вы впервые услышали о “Золотом компасе”?

— На съемках фильма “Рождение” продюсер рассказал мне, что New Line только что приобрела права на экранизацию романов Филиппа Пуллмана, и сам автор отправил мне все три книги со своим автографом. Он был рад экранизации и не хотел, чтобы роль миссис Коултер сыграл кто-либо, кроме меня. Я отдала книги детям, мне было важно их мнение. И только после этого прочитала сама и нашла их великолепными! Мне показалось, что романы Пуллмана равны “Властелину колец”, вернее, их миры столь ярки, впечатляющи, характеры так интересны, а герои так сильны и притягательны, что я поставила между этими сагами знак равенства. Но только пять лет спустя я получила сценарий и предложение сыграть миссис Коултер.

— И, конечно, сразу согласились…

— Сначала я отказалась. Мне не хотелось играть эту роль. Но знаете, что стало решающим фактором? Мне предложили отрицательный персонаж! Меня всегда притягивали характеры сложные, и сейчас, глядя на сыгранную роль, я понимаю, что сегодня мне гораздо более интересны герои неоднозначные, про которых нельзя сказать, хорошие они или плохие. И согласилась я сыграть в “Золотом компасе” скорее из-за того, что в жизни часто приходится делать выбор, и чем дальше ты уходишь от чего-то нежелательного, тем сильнее тебя это преследует. Кстати, Филипп Пуллман написал мне еще одно потрясающее письмо, в котором смог меня заставить поверить в тех людей, что будут делать этот фильм.

— Ваша героиня будто бы вышла из фильмов 30-х годов, когда женщины были потрясающе красивы. Что помогло в создании этого образа?

— Я хотела, чтобы миссис Коултер была сексуальной — ведь это очень серьезная часть ее образа, чтобы она была утонченной особой, но в итоге верное слово подобрал Филипп: магнетическая. Поэтому я просто отдала себя в руки костюмеров и парикмахеров, сказав: “Изобретите меня заново”.

Мне кажется, что это часть работы актера — искать в себе ту часть себя самой, которая тебя, возможно, и не очень-то привлекает. Но, когда рядом с тобой талантливые люди, которые могут выделить эту форму и наполнить ее новым содержанием, я готова быть всего лишь формой! Я попросила гримеров сделать мне длинные ногти, такие, чтобы они были похожи на когти, и это добавило мне демонизма.

— Уже второй раз вы появляетесь на экране вместе с Дэниелом Крейгом (до этого было “Вторжение”). Это простое совпадение?

— Во время подготовки к картине продюсеры меня спросили, знаю ли я какого-нибудь английского актера, и я тут же вспомнила о Дэниеле. Мне кажется, он лучший актер в своем поколении. Да, мы работали вместе в фильме “Вторжение” — и между нами прошел тот самый разряд, я видела, как он играет на сцене, и знала, что он прекрасно справится с ролью в “Золотом компасе”.

— А с золотой обезьянкой, которая была вашим демоном, было так же легко?

— О, на самом деле это все компьютерная графика! Мне даже пришлось вспомнить классы пантомимы в актерской школе. Тогда я думала — а нас учил ученик Марселя Марсо: да что в этом хорошего, зачем мне это нужно? Но теперь я точно знаю, что для меня те занятия оказались очень полезны!

— А если бы у вас была возможность выбрать себе демона, каким бы он был?

— Я думаю, выдра. Уж не знаю почему, но мне всегда симпатичны эти животные.

— Между тем роль миссис Коултер неглавная. Почему вы согласились на роль второстепенную?

— Это трилогия, и моя роль занимает четверть всей истории, но проходит через три книги, и, узнав всю историю, можно понять, насколько моя героиня важна в этом произведении. Поначалу я пыталась разобраться в ее характере, понять причины ее поступков, вникнуть в суть. Но понять до конца ее можно, лишь дочитав книгу, и я надеюсь, мы сможем экранизировать все три части романа.

— И как? Понравилось быть злодейкой?

— Я всегда ищу ответа на вопрос “почему?”. Потому что никто не рождается злодеем, это не то, что нам дается при рождении, так что причины очень важны, и я играла женщину, в чьей сущности есть образ матери, возможно, самый архетипичный образ, знакомый нам по многим произведениям мировой литературы. Во многом это схоже с греческой трагедией. Моей задачей было показать сердце этой женщины — потому что у нее есть сердце и есть причины, которые будут открываться вам по мере того, как вы будете смотреть фильм.

— Вам было тяжело играть с маленькой девочкой? Ведь ей здорово достается от вас…

— Да, я чувствовала себя ужасно и просила у нее прощения после каждого дубля. Но, кажется, дети не держат на меня зла…

— Уверены?

— Обычно говорят: никогда не соглашайтесь на роль, если придется играть с детьми или животными. Я же делаю наоборот — я люблю играть с детьми. Легко нахожу с ними общий язык. Они честны со мной, возможно, потому, что я так и не выросла. Я так и не покинула школьный двор.

— Оглядываясь назад, довольны прежними ролями?

— Знаете, мне же приходилось заботиться о себе самостоятельно. Потому что сначала я была замужем, потом была одна, и мне приходилось делать выбор, думая о том, что сейчас я сама за себя. Потом я неожиданно опять вышла замуж и — неужели! — у меня теперь есть связь с внешним миром!

— То есть замужество влияет на карьеру?

— Совершенно верно. Сейчас я снова чувствую себя защищенной. Более чем когда-либо. Я стала старше, мудрее, я встретила человека, с которым мое мироощущение созвучно более чем с кем-либо когда-либо, и это прекрасно!

— Значит, ваше второе замужество более удачно?

— Я думаю, об этом вам скажет любой человек, связывающий себя браком далеко за тридцать. В этом возрасте появляется желание говорить “мы” и отношения становятся гораздо глубже, потому что сейчас мы знаем себя самих.

— А как вы себя чувствуете, отметив 40-летие?

— Я счастлива, что мне сорок. Когда я была маленькой девочкой, то ощущала некоторое суеверие насчет всяких дат и празднований. Но, несмотря на это или даже вопреки своим суевериям, у меня была пышная свадьба. Хотя мне хотелось гораздо более скромное торжество, мне не нужно внимание окружающих — в моей жизни его и так много. Что касается празднования дня рождения — лучше всего для меня провести его вдвоем с мужем. Это будет лучший подарок.

— Многие ваши коллеги, кстати, после этой даты часто говорят, что покинут кино.

— Мне хочется просто двигаться вперед. Самой увидеть, что будет дальше. Мы с мужем только что купили прекрасный дом в Теннесси, переехали, таким образом, на гораздо большую территорию и надеемся, что переезд принесет нам спокойную, размеренную жизнь, которая так нужна, когда ты заканчиваешь работу на сцене. Но так как мы австралийцы — ведь у тех, кто родился в Австралии, эта страна остается в крови, — то представляем собой некий гибрид, который мы назвали теннессийские австралийцы, и поверьте мне, это очень маленький закрытый клуб!

— У вас, наверное, сейчас самое счастливое время…

— Я очень неохотно использую подобные выражения, скорее предпочитаю скромно наслаждаться тем, что есть. Да, сейчас для меня наступило благословенное время, но мне оно тяжело досталось. Я думаю, впереди у меня много счастливых мгновений. Но это не значит, что раньше этого не было в моей жизни. И я благодарна судьбе и ценю каждую минуту счастья.

— Считаете сегодняшнее счастье заслуженным?

— А никто и не говорил, что счастье достается легко. Наоборот — у тех, кто считает, что отмечен волшебной пыльцой, избавляющей от несчастий, — большие проблемы. Потому что никому из нас при рождении фея-крестная не пообещала, что нас минуют несчастья, но это лишь позволяет нам надеяться на лучшее.

Несколько фактов о фильме

• В основе картины — трилогия английского писателя Филиппа Пуллмана “Темные начала”. Ее главная героиня Лира Белакуа — обычная девочка. Но ровно до тех пор, пока однажды не предотвращает попытку убийства своего дяди лорда Азриеля (Дэниел Крейг). Тем временем в стране начинают пропадать маленькие дети, а в Оксфорде объявляется загадочная миссис Коултер, которая берет Лиру под свою опеку.

• В планах автора романов было пригласить на главные роли Николь Кидман, Сэмюеля Л. Джексона и Джейсона Айсека (Малфой-старший в “Гарри Поттере”). Однако Айсека заменил Дэниел Крейг, Джексона — Сэм Эллиот, а из пожеланий автора учли лишь Кидман. Однако в фильме есть и другая красавица, новая девушка Бонда Ева Грин. Имя ее героини, Серафина Пеккала, Пуллман нашел в финском телефонном справочнике.

• Некоторые сцены фильма действительно снимали в Норвегии, в Свальбарде. Однако никто из актеров при съемках не присутствовал: продюсеры боялись, что они не перенесут холодную зиму.

• Десять тысяч девочек присутствовали на пробах на роль главной героини, Лиры Белакуа. Повезло 12-летней лондонской школьнице Дакоте Блю Ричардс, ее кандидатуру утвердил и сам автор романов Филипп Пуллман. Девочка, конечно, оказалась фанаткой книжек и даже видела спектакль в национальном театре. Фанатом Пуллмана оказался и Крейг.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру