Среди девяти фильмов, попавших в шорт-лист кинопремии, сразу три имеют русские корни. “Монгол” Сергея Бодрова-старшего, выдвигавшего свой фильм от Казахстана. “12” Никиты Михалкова, которого уже успели отметить в Венеции специальным “Золотым львом”. И фильм-участник конкурсной программы 29-го ММКФ “Незнакомка” итальянца Джузеппе Торнаторе с питерской актрисой Ксенией Раппопорт в главной роли.
Шансы наших фильмов “МК” попросил оценить киноведа Петра Шепотинника:
— Рано радоваться. Давайте подождем до 22 января, когда будет объявлен окончательный список номинантов. Но думаю, у Михалкова достаточно шансов, чтобы в него войти. “12” уже не раз показывали на мировых фестивалях, и фильм успел произвести серьезное впечатление. Более того, все без исключения иностранные режиссеры, если и думают сделать картину с русскими актерами, в один голос твердят: “Нам нужны те, что были в “12”!” Возможно, именно яркая эмоциональность поможет Михалкову. Ведь более утонченные произведения, со сложной подачей материала, такие как триумфатор Канн “4 месяца, 3 недели и 2 дня” Кристиана Мунджиу, в шорт-лист не попали.
Между тем в связи с продолжающейся забастовкой представителей Гильдии сценаристов Америки судьба самой торжественной церемонии вручения “Оскаров”, которая должна пройти 24 февраля, до сих пор неясна. Поскольку сценаристы могут отказаться от работы над шоу, академия даже подумывает об альтернативном мероприятии, ограничившись официальной раздачей статуэток, — без лишних шуток и реприз — с последующим банкетом.
Но бог с ним, с “Оскаром”. Если он пройдет не так пафосно, как обычно, убытки Голливуд, безусловно, понесет. Но этот убыток будет разовым. Вчера стало известно, что четыре крупнейшие производящие компании Голливуда — XX Century Fox Television, CBS Paramount Network Television, NBC Universal и Warner Bros. — аннулировали несколько десятков контрактов (по разным данным, от 50 до 70) с бастующими сценаристами. И это уже серьезно. Расторгнув договора, которые приносили каждому автору до 2 миллионов долларов прибыли в год, голливудские продюсеры косвенно признали, что новый телекиносезон уже не спасти. Проще говоря, новые шоу, сериалы и фильмы не увидят свет. А вот эти финансовые убытки покрыть практически невозможно.