Попытки Гая Хэндса предотвратить исход талантов со звукозаписывающей студии EMI, кажется, провалились. Роллинг Стоунз объявили о своем решении записать новый альбом не на своей родной студии, а у их главного конкурента – компании Universal Music.
Новый альбом, получивший название Shine A Light, выйдет в марте этого года параллельно с выходом фильма о легендарной группе, снятого Мартином Скорсезе.
Переход на студию Universal коснется только этого одного альбома.
"Они не подписали долгосрочный контракт с Universal и не ушли с EMI. Это лишь временный проект", - заявил представитель EMI.
Впрочем, решение записать новый альбом на Universal может быть вызвано недовольством новой политики компании. План реструктуризации EMI предусматривает сокращение штата почти на 2000 человек и уменьшение бонусов, выплачиваемых музыкантам.
Stones работают с EMI с 1977 года. На этом лейбле вышли их альбомы "Girls", "Emotional Rescue" и "Tattoo You". В конце 80-х группа перешла на студию Virgin, однако в 1992 году EMI купила эту студию и таким образом музыканты вновь стали работать с EMI. Последний альбом музыкантов, A Bigger Bang, занял 3-ю строчку в чартах 2005 года.
С тех пор, как управление EMI взял на себя Гай Хендс, с него ушли многие крупнейшие звезды, в том числе Пол Маккартни и Radiohead. Последние вообще отказались от работы с крупными рекорд-лейблами, выложив свои песни с нового альбома сразу в Интернет и предложив поклонникам скачать песни за ту цену, которую они предложат или даже вовсе бесплатно. Для издания же альбома на физических носителях музыканты заключили договор с независимым лейблом XL Recordings.
Свой лейбл, Warner Music Group покинула в прошлом году и Мадонна, подписав контракт с Live Nation.
Вообще, индустрия звукозаписи претерпела в последнее время серьезные изменения в связи с развитием Интернет, заставив говорить о постепенном отмирании рекорд-индустрии как таковой. Все специалисты отмечают падение продаж компакт-дисков. Неповоротливые и дорогостоящие компании просто не могут конкурировать с Интернет-сайтами, где музыка исполнителей может появляться практически в день записи. Потребность в посредниках в век Интернет просто отпала.
Подобная тенденция прослеживается и на российском музыкальном рынке. Пионером "независимого" выпуска альбома стала Земфира. Свой последний альбом она спродюсировала сама, а выпустил его издательский дом "Коммерсант". Кроме того, она доказала, что сегодня не нужны не только рекорд-компании, но и музыкальные магазины, решив продавать альбом через сеть салонов связи.