Канны привечают наших гастарбайтеров

А русское кино задвинули на второй план

В среду на Лазурном Берегу в 61-й раз открылось главное киносоревнование года, итоги которого объявят 25 мая. Каннский фестиваль в этом году стартовал конкурсной картиной “Слепота” бразильского режиссера Фернандо Мейреллеса, который стал звездой в Каннах же 6 лет назад, показав там “Город бога” о жизни трущоб Рио-де-Жанейро. “Слепота” снята по роману португальского писателя Жозе Сарамаго, лауреата Нобелевской премии по литературе 1998 года. В главных ролях мексиканец Гаэль Гарсиа Берналь и американцы Джулианна Мур и Марк Руффало. Притом говорят они в ленте на английском и японском. Такой вот интернационал, или глобализация, говоря нынешним языком. Всего в конкурсе 22 фильма из разных стран мира. А вот Россию в этом году в конкурс не позвали.

Зато впервые отечественный кинематограф так много представлен в других программах фестиваля. Что ж, можно рассматривать это в качестве репетиции на пути к большим победам. Тем более что Канны в этом году направили свой пристальный взгляд на наших режиссеров-дебютантов в игровом кино.

Валерия Гай-Германика, шокировавшая недавно документальной лентой “Девочки” о том, как столичные школьницы пьют пиво, дерутся и матерятся вместо того, чтобы учить уроки, — то есть ведут нормальный образ жизни постсоветских подростков, сняла игровой фильм на ту же тему “Все умрут, а я останусь”. Но тема теперь подкреплена актерским мастерством Инги Стрелковой-Оболдиной (“Небо. Самолет. Девушка”, “Дети Арбата”) и Агнии Кузнецовой (“Груз 200”). И ее картина заинтересовала программу “Неделя критики”.

Известный документалист Сергей Дворцевой замечен программой “Особый взгляд”, куда был отобран его “Тюльпан” (Россия—Швейцария — Германия), снятый в Казахстане. Сценарий написан Дворцевым вместе с модным кинодраматургом Геннадием Островским (“В движении”, “Любовник”, “Бедные родственники”). Это история морячка, вернувшегося в родные степи после успешной службы и решившего стать чабаном. Но для того, чтобы получить отару, морячку Тихоокеанского флота надо жениться. А кандидатка в степи, как на грех, одна. И замуж за морячка она выходить не спешит.

Короткометражка “Гата” Дианы Мкртчян с Высших курсов сценаристов и режиссеров попала в молодежную программу La cinefondation. Но гвоздем “делегации от бывшего СССР” должен стать фильм “Шультес” Бакура Бакурадзе, отобранный в самую значительную после основного конкурса программу “Двухнедельник режиссеров”. Это также игровой дебют молодого режиссера-документалиста, чья первая же короткометражка “Москва” о жизни столичных гастарбайтеров объездила полмира. Бакурадзе закрепляет и развивает тему в полном метре и покажет наш город-герой с такой стороны, что и москвичи его не узнают. Главного героя зовут Шультес, он живет со старушкой матерью не в самом престижном районе города, на хлеб насущный “зарабатывает” воровством. Режиссер — выпускник ВГИКа, ученик мэтра нашего кинематографа Марлена Хуциева — уверяет, что на самом деле его фильм об одиночестве человека в мегаполисе.

В общем, Запад выбрал нетуристические Москву и бывший СССР. И режиссеров, далеких от мира гламура и копирования средних образцов западного же кино, чем до сих пор забавляется 99% наших “творцов”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру