Двадцать финалистов, прорвавшиеся к финишной прямой из двух полуфинальных туров, плюс пять “внеконкурсных” стран (прошлогодняя победительница Сербия и учредители “Евросонга” — Франция, Испания, Великобритания, Германия) будут оспаривать право на Гран-при.
Гадания о том, кто победит, превратили Белград из столицы европейской песни в большую параноидальную палату. Букмекеры настырно принимают ставки только на Билана, и те, кто рискует потерять свои денежки, нервно реагируют на какие-либо иные предсказания. Русская делегация, однако, решила не напрягаться перед финалом и отправилась вчера на пикник жарить молочного теленка и загорать на балканском солнышке.
Тем временем в предсказаниях нет недостатка и разнообразия. Ани Лорак на пресс-конференции после второго полуфинала на вопрос: “Считаете ли вы, что в этом зале сидит будущий победитель?” — уверенно ответила “да”, а это был тот зал (и полуфинал), в котором как раз Билана не было. Греки, помогающие и Украине и России, тем не менее, задумчиво закатив глаза, вдруг сказали: “Как бы нам на следующий год не отправиться всем в Португалию”.
Выступление во втором полуфинале португалки Вани Фернандеш с нежнейшей балладой “Senhora Do Mar” и впрямь было встречено шквалом аплодисментов. Ее ставки резко пошли в гору. Хотя недобрые люди тут же нашли в ее песне ворованные мелодии из Army Of Lovers и каких-то старых фильмов.
Не унывает и израильтянин Боаз, для которого песню “The Fire In Your Eyes” (“Огонь в твоих глазах”) написала легендарная Дана Интернешнл. Поп-дива лично приезжала в Белград поддержать своего “пастушка” (Боаз раньше пас овец в Йемене). Его акции тоже пошли вверх.
Филипп Киркоров от всей суматохи, кажется, совсем устал. Он был очень недоволен телевизионной съемкой своей подопечной Ани Лорак и признался “МК”, что “решил окончательно завязать с “Евровидением”. “Все, хватит, я устал, больше на “Евровидение” ни ногой!” — в сердцах сказал Фил. Хотя другие решили, что он так сказал, потому что уверен в победе Лорак и после этого ему действительно на “Евровидении” и делать уже нечего.
С другой стороны, большой прилив нежности вызвала у публики после своего выступления в полуфинале Диана Гурцкая. Ее московская команда, в которую входят и композитор Ким Брейтбург, и поэт Карен Кавалерян, радовалась первому успеху как дети и жалели не прошедшего в финал Руслана Алехно. У них тоже есть свои прогнозы.
КИМ БРЕЙТБУРГ, композитор песни Дианы Гурцкая “Peace Will Come”:
— Я доволен результатами полуфинала. Во-первых, я очень хорошо отношусь к Диане. В прошлом году была попытка устроить ее выезд на “Евровидение” от Белоруссии. И хорошо, что не получилось. Ее участие от Грузии выглядит более естественно — она все-таки там родилась. Во-вторых, я рад, что усилия, затраты, переживания хотя бы отчасти оправдались нынешним результатом. Говорю “отчасти”, потому что впереди еще главное испытание финалом.
— Вы прорывались на “Европесню” по многим фронтам. Наконец “линия Мажино” пала...
— Я не такой чемпион, как поэт Карен Кавалерян, по части создания произведений для “Евровидения”, но кое-какие заслуги есть. Номинирован я был неоднократно. Несколько раз наши ребята, выпускники телеконкурса “Народный артист” Александр Панайотов и Алексей Чумаков, участвовали в отборочных турах и каждый раз были вторыми. В данном случае не столько я выбрал Диану, сколько она меня. Ее брат и продюсер Роберт Гурцкая обратился с предложением написать песню. Они считали, что с моими песнями можно выступать и побеждать на “Евровидении”.
— Сильно волновались на полуфинале?
— Очень. Причем я волновался вдвойне. И за Диану, и за Руслана Алехно, поскольку он мой ученик и работает в Москве в нашем продюсерском центре. Но, к сожалению, по ряду причин мы были отодвинуты от процесса подготовки Руслана к “Евровидению”. Работу над его номером целиком взяло на себя белорусское телевидение. Я и раньше говорил, что их концепция, на мой взгляд, была абсолютно неверной — и аранжировка, и подача материала. Изначально “Hasta La Vista” была поп-песней, а приобрела в итоге гротескный характер. Из Руслана попытались зачем-то сделать другого человека, каким он не является. Я знаю его очень близко, знаю его качества. Этот псевдорок никак не соответствовал его лиризму, простоте, душевности, органике. В этом причина его неудачного выступления и соответствующего результата.
КАРЕН КАВАЛЕРЯН, поэт, “ветеран” “Евровидения”: