Гильермо дель Торо, не считая Питера Джексона с его эпической трилогией “Властелин колец”, по праву — главный сказочник современности. Его монстры (“Хеллбой”, “Лабиринт Фавна”) похожи на героев детских фантазий, но их поступки и намерения непременно выявляют наличие ума, что привлекает и более старшую аудиторию. На этот раз, избавившись от прежних владельцев (Sony) и найдя новых (Universal), дель Торо, по собственному признанию, получил все карты в руки. Как следствие, Гильермо максимально приблизился к тому, чтобы снять авторское кино с бюджетом в 70 000 000 долларов. Получилось очень лихо.
Вторая часть продолжает рассказ о судьбе чертенка по имени Хеллбой, которого в свое время придумал известный художник комиксов Майк Миньола. В детстве малыш Хеллбой попал в добрые человеческие руки, но со временем вырос в грозного черта. Хоть и со спиленными рогами, но с копытами, мощными бицепсами и шестизарядным пулеметом. Воспитанный среди людей, он вроде бы побеждает свою дьявольскую природу и поступает на государственную службу по борьбе со всякой нечистью. Но тут сначала обрушиваются проблемы в личной жизни, потом объявляется Древний Принц, который хочет подчинить себе непобедимую Золотую Армию, спящую под землей… Короче, приходится черту туго. В один из таких напряженных дней к нему и закрадывается в голову мысль: а по ту ли он сторону баррикад?
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ
“МАРАДОНА” (Испания—Франция, 2006)
Режиссер: Эмир Кустурица.
В ролях: Диего Марадона, Эмир Кустурица.
Продолжительность: 90 мин.
Пожалуй, два самых известных хулигана на планете — сербский режиссер Эмир Кустурица и аргентинский футболист Диего Марадона — в одном документальном фильме. Что еще нужно для счастья? Правильно, чтобы Марадона под музыку Sex Pistols рассказал, как забивал гол рукой в ворота сборной Англии, отказался от аудиенции принца Чарльза, боролся с наркотической зависимостью, вернулся с того света и осознал ценность семьи. И, конечно, сыграл в футбол с Кустурицей!
ДРАМА
“ШУЛЬТЕС” (Россия, 2008)
Режиссер: Бакур Бакурадзе.
В ролях: Гела Читава, Руслан Гребенкин, Владимир Сычев.
Продолжительность: 90 мин.
Шультес — фамилия главного героя, бывшего мастера спорта по бегу, после тяжелой травмы головы страдающего провалами в памяти. Вся его жизнь умещается в крохотном блокноте, где записаны его имя, адрес и телефон. Где-то под Москвой служит брат, дома медленно умирает мать, а около очередного рынка его ожидают напарники — такие же, как и он, карманные воры. Один из ключевых персонажей фильма, завоевавшего главный приз на последнем “Кинотавре”, — Москва, где происходят все события. Именно она приютила Шультеса, она его кормит, подкидывая на улице и в общественном транспорте обывателей с раскрытыми карманами, и она же приводит его к трагедии в конце.
DVD
“ПОСЛЕДНИЙ СЕНТЯБРЬ” (Канада, 2006)
Режиссер: Кристофер Кейн.
В ролях: Джон Войт, Лолита Давидович, Теренс Стэмп, Трент Форд.
Продолжительность: 108 мин.
11 сентября стало для американцев черной датой задолго до изобретения пассажирских самолетов. Именно в этот день в 1857 году в штате Юта было совершено нападение на поезд, в результате которого погибли больше 120 человек, среди которых были женщины и дети. Многие высказывают предположение, что нападение спланировали мормоны…
“ВО ИМЯ ЧЕСТИ” (Гонконг, 2007)
Режиссер: Хьяоган Фенг.
В ролях: Фил Джонс, Ханую Ханг, Хенг Фу.
Продолжительность: 124 мин.
Когда 9-й роте Китайской народной армии, точнее, 46 солдатам, которые от нее остались, дали задание удерживать высоту, пока не прозвучит сигнал горна, никто возражать не стал. Да только горн так и не прозвучал, и единственный оставшийся в живых капитан Гу Зиди решил сделать все, чтобы разузнать, ради чего погибли его товарищи.
“ПАДЕНИЕ В НЕБЕСА” (Россия, 2007)
Режиссер: Наталья Митрошина.
В ролях: Александр Рахманинов, Борис Казаков, Леонид Соловьев.
Продолжительность: 82 мин.
Полный визуальных экспериментов фильм по мотивам произведений Даниила Хармса (цикл “Случаи”), известного своей способностью лучше других соединять реальность и комедию абсурда на страницах своего блокнота. “Падение в небеса” — лишнее подтверждение того, до какой степени кинематографично мыслил сам Хармс.