“Приходи на меня посмотреть”

Как Янковский стал режиссером

27.05.2009 в 19:35, просмотров: 8267
Именно так называется единственный фильм, в котором Янковский выступил в качестве режиссера. Картину Олег Иванович снимал на пару с другом, известным оператором Михаилом Аграновичем. Главную роль — человека, случайно встретившего Новый год в компании незнакомых ему женщин, — конечно же, сыграл тоже Янковский.

— Олег Иванович объяснял свое желание стать режиссером тем, что ему очень понравилась пьеса Надежды Птушкиной “Пока она умирала”, по которой и снимался фильм, — вспоминает Татьяна Сарана, работавшая пресс-секретарем компании “НТВ-Профит”, выпустившей фильм. — На съемочной площадке была уникальная атмосфера. Это единственный фильм на моей памяти, после съемок которого актеры — Ирина Купченко, Екатерина Васильева, Ваня Янковский — буквально плакали. Так им не хотелось расставаться. Мне же больше всего запомнилась сцена, в которой Ирине Купченко требовалось слегка облить шампанским Олега Янковского — ведь картина-то новогодняя. Сцену снимали с нескольких дублей, и, разумеется, галантные режиссеры не могли позволить даме открывать бутылку самой. Это за кадром делал Михаил Агранович. Все шло прекрасно, пока прямо в кадре не произошло то, без чего не обходится ни одно новогоднее застолье. Пробка выстрелила громче киношной хлопушки, и шампанское в руках режиссера забило фонтаном. Дорогой костюм героя был безнадежно испорчен, а Олег Янковский, несмотря на весь актерский опыт, не смог удержаться от хохота.  

Несколько минут до слез смеялась вся съемочная площадка, в том числе и Ирина Купченко, которая в это время была в кадре. Михаил Агранович распорядился не прерывать съемку. Так оператору удалось снять не игру актеров, а их искренние, непосредственные эмоции. Именно этот дубль решили оставить в фильме.  

Сам же Олег Иванович о роли в этом фильме говорил так: “Будь я Дедушкой Морозом или Мюнхгаузеном, я бы давно помирил всех — все партии, которые ссорятся, всех деловых людей, политиков. Я уверен, что когда много людей желают зла, то всем приходится плохо, например случается землетрясение. А если бы все хотели добра, то началось бы процветание, благо. Я бы всех помирил, и, может быть, в результате и произошло бы что-то, что изменило к лучшему жизнь каждого. Как это произошло в нашем фильме”.  

Что верно, то верно: в картине “Приходи на меня посмотреть” герой Янковского, по ошибке зайдя в незнакомый дом, сделал счастливыми всех. Да и сам фильм снимался в атмосфере счастья и согласия, что в кино случается нечасто. Точнее — очень редко.  

— На картине “Приходи на меня посмотреть” мы работали весело, дружно, — рассказал “МК” Михаил Агранович. — Незабываемый фильм по атмосфере съемок! К тому же там Олегу представилась возможность играть так, как он считал нужным. Я же, если и вмешивался, то минимально, а он всегда был благодарен за совет со стороны. Все как-то замечательно получалось, наверное, оттого, что я его очень любил… люблю — этот глагол в отношении к нему времени не поменял.  

Вообще же Олег ко всякой работе относился очень серьезно. Конечно, знал себе цену, но в то же время у него было замечательное чувство самоиронии, которое не позволяло ему вести себя высокомерно. В смысле такта, отношений с людьми он был безукоризненным. Во всех съемочных группах его обожали.  

Пару лет назад мы с Олегом запустились с картиной “Герой нашего времени”. Выбрали натуру, даже гостиницы заказали. Но в последний момент возникли проблемы с финансированием. Это был современный парафраз на тему “Героя нашего времени”. Идея была моя и сценарий мой — про Печорина, только шестидесяти лет. Я его специально для Олега написал — на него и во многом про него. Легко было писать, поскольку я его хорошо знал. Может быть, все же попытаемся снять эту картину, но она будет уже совершенно другая. Придется и сценарий переписать, потому что эту роль, как она у меня возникла, никто вместо Олега не сыграет.  

Игорь Толстунов — продюсер “Приходи на меня посмотреть” и генеральный продюсер “Кинотавра”, который Олег Янковский много лет возглавлял в качестве президента, вспоминает, что согласился поддерживать фильм сразу. Стоило только узнать фамилию режиссера и исполнителя главной роли.  

— Янковский с его огромным опытом прекрасно знал, как делается кино, а в актерской профессии для него вообще никаких тайн не было, — говорит Игорь Александрович. — Время показало, что картина живет — ее часто показывают, и всегда с успехом.  

Известие о смерти Олега Ивановича потрясло всех нас. Мы планировали 7 июня на открытии “Кинотавра” вручить специальные призы фестиваля за вклад в киноиндустрию Марку Рудинштейну и Олегу Янковскому как основателям “Кинотавра”. А теперь… Безусловно, будут какие-то мероприятия в память об Олеге Ивановиче, в том числе и на открытии. При Янковском “Кинотавр” был другим. В большей мере праздником.