Ночь в лифте

Станислав Говорухин изменит название своего фильма «Weekend»

18.08.2013 в 18:27, просмотров: 4072

Премьера картины «Weekend» («Уик-энд») Станислава Говорухина состоялась на сочинском «Кинотавре» в июне. После показа режиссер заявил, что сделает новую версию. Увидеть ее многие надеялись уже в Выборге на фестивале «Окно в Европу».

Ночь в лифте

Но этого не произошло. Станислав Говорухин, приезжавший туда представлять фильм, сказал, что его название будет другим. Скорее всего - «Лифт на эшафот». Станислава Сергеевича совсем не смущает тот факт, что уже есть одноименная картина знаменитого режиссера Луи Маля. Идея что-то изменить посетила Говорухина в Сочи. Реакция коллег и журналистов очень ему не понравились. Они смеялись, что не входило в планы постановщика. А потом стали происходить удивительные события. Кое-кто из гостей фестиваля застрял в лифте. Телефона с собой не было, погас свет. Все, как у героя Максима Матвеева. Кричать, стучать в дверь кабины было бесполезно. Те, кто слышал шум в лифте, подумали, что кто-то дурачится, разыгрывая сцены из фильма «Weekend». На «Кинотавре» Станислав Сергеевич даже заявил, что он больше не хочет снимать кино. Зато в Выборге, на кинофестивале «Окно в Европу» был счастлив. Публика хорошо приняла «Weekend», благодаря чему фильм получил приз «Серебряная ладья» по итогам зрительского голосования «Выборгский счет».

Герой картины Игорь Лебедев – глава крупной финансовой компании. После убийства бухгалтера, который слишком много знал, он проводит кошмарную ночь в лифте собственного офиса. События развиваются так неожиданно, что легче сознаться в содеянном, чем отвечать за другое преступление, которого он не совершал. Главную роль сыграл талантливый молодой актер Максим Матвеев («Стиляги», «Тариф Новогодний», «Август восьмого»).

«Weekend» Говорухин снимал в черном жанре «нуар», выбрав ради этого соответствующее изображение, отказавшись от цвета. «Люблю черно-белое кино. Горжусь своим фильмом «Не хлебом единым», - рассказывает Станислав Сергеевич, - «Уик-энд» мы снимали долго, с перерывами, где-то год. В каждой картине я пытаюсь сделать, хотя бы одно актерское открытие. Приятно, когда после работы с тобой артист становится известным, как это было со Светланой Ходченковой. Какая же у нее была сумасшедшая фактура, отличавшая ее ото всех остальных. И тут у нас два дебюта — Юлия Хлынина и Слава Чепурченко». В новом качестве появилась здесь и Юлия Пересильд, сыграв холодную прибалтийскую особу, у которой весьма пикантные отношения с главным героем. Так что покоя его жена (Екатерина Гусева) не знает. Мало того, что дергается сама, держит в постоянном напряжении и своего влиятельного брата (Александр Домогаров), которому все это порядком надоело. Виктор Сухоруков здесь подобно герою «Преступления и наказания» Порфирию Петровичу, пытается понять, какие же злодеяния совершал Лебедев. Его аллюзии в сторону Достоевского только добавляют огня, и зритель смеется, совсем не на радость режиссеру.

«Когда я на первом показе услышал смех, - вспоминает Говорухин, - меня это удивило и обидело. Я не предполагал такой реакции. Но на разных показах смеялись примерно в одних и тех же местах. Так бывает, когда преступник убегает от полицейских, зрители начинают ему сопереживать. Я хотел доставить удовольствие моему зрителю. Для этого и снимал. Но мой зритель – не тот, кто постоянно пялится в мобильный телефон, а тот, кто читает книжки. К сожалению, таких все меньше, и в основном это люди в возрасте. Молодежь совсем перестала читать. Как-то я поинтересовался у студентов ВГИКа, читал ли кто-то «Темные аллеи» Бунина. Выяснилось, что почти никто».