Дэнни Бойл: “Рад, что Аршавин попал в “Арсенал”

Режиссер “Миллионера из трущоб” рассказал “МК” о своих мечтах

На состоявшейся в этом году церемонии вручения наград “Золотой глобус” одной из многочисленных неожиданностей (и даже в чем-то — сенсацией) стало признание картины “Миллионер из трущоб” английского режиссера Дэнни Бойла. Неожиданной награда стала в основном потому, что главную роль исполнил фактически дебютант, а все остальные были поделены между звездами Болливуда.
Теперь “Миллионер…”, ставший, кроме всего прочего, и “лучшим фильмом” года по версии премии “Оскар”, добрался до России.


В русскоязычной версии фильма ведущий российского варианта шоу “Кто хочет стать миллионером?” Дмитрий Дибров озвучил индийского коллегу. Дэнни, пообщавшись с Дмитрием в Москве, пришел в восторг, назвал Диброва “миллионером” с человеческим лицом и заметил, что “если бы в фильме прототипом телеведущего был Дима, то это было бы другое кино, и о другом”. Сам Дибров к бойловским комплиментам отнесся скептически.
— Наше телешоу — не веселенькое развлекательное действо, а жесткая игра, настоящий поединок, — заявил Дмитрий “МК”. — Мало кто знает, что я, как и ведущие этого проекта во всем мире, постоянно слышу в наушник во время игры рекомендации режиссеров запутать игрока и любыми средствами “помочь проиграть”. Вот и задача озвученного мной персонажа — не отдать миллион. Правила диктуют стратегию, и здесь все средства хороши. Хотя, конечно, действовать такими туалетными методами, как в фильме, с обвинениями в мошенничестве и вызовом полиции ведущему негоже.
А вот что сказал “МК” сам Дэнни Бойл.
— Многие считают, и небезосновательно, что фильм получился скорее болливудский, нежели голливудский. Откуда такое увлечение азиатской культурой?
— Я жил в Бомбее около года и поневоле проникся индийской культурой, львиную долю которой составляет Болливуд. Но было бы неправильно называть фильм полноценным продуктом Болливуда. В индийских фильмах нечасто встретишь таких актеров, которых мы подобрали на кастинге. Я пытался лишь передать энергетику города, она восхищает меня и по сей день.
— Неужели все настолько хорошо, несмотря на глобальный финансовый кризис?
— Когда мы снимали фильм, о кризисе никто и не помышлял. Кризис — явление временное, а индийская экономика сейчас развивается, находится в своеобразном режиме “быстрой перемотки”. Это удивительное место, о котором можно рассказать удивительную историю. Там можно работать на контрасте — богатые живут практически бок о бок с нищими. Молниеносно сменяется эмоциональная окраска — город может задыхаться от волны насилия, а в следующую минуту переполняться радостью и ликованием. Это на редкость благодатная почва для драматических фильмов. Так что я пытался снять фильм, в котором бы сочетались восточные инстинкты и западная манера повествования.
— Не думали, что эту историю можно рассказать о любой стране, где можно найти такие контрасты? Например, о России?
— И не только о России. Я убежден, что зрители всего мира, которые уже успели посмотреть картину, невольно ассоциировали свою местную реальность с той, о которой повествуется в сюжете. Именно потому, что сама история не имеет жесткой привязки к какому-то конкретному месту. Ведь лейтмотив фильма в том, что человек может добиться всего, невзирая на свой текущий социальный статус. Все ему пытаются помешать, потому что ему завидуют или не верят, но в итоге оказывается, что он никого не обманывал. Ведь в итоге герой получает главный приз, и это — не деньги. Он получает любовь, что куда более ценно.
Невозможное иногда случается. Взять хотя бы ту аварию, когда самолет рухнул в реку Гудзон из-за того, что в двигатель попала птица. Шансов выжить у пассажиров не было, а никто не погиб! Если снять об этом кино, то зрители обязательно скажут: “А! Это просто кино, такого никогда не случится в жизни”.
— О чем мечтаете лично вы?
— О футболе, если честно. Надеюсь, моя любимая команда будет по-прежнему выигрывать. У меня есть потаенные мечты, которые я лелеял еще с детства, — например, стать рок-звездой, потому что люблю музыку больше всего на свете. Но, к сожалению, уже слишком поздно воплощать ее в реальность.
— Вы были удивлены, когда ваша картина стала собирать награды по всему миру?
— Сложный вопрос, требующий очень осторожного ответа (смеется). Занятно, что вы заговорили о мечтах, потому что это одно из потаенных чаяний каждого режиссера. Знаете, когда съемки еще не начались и у режиссера появляется минутка, чтобы побыть наедине с собой в трейлере, он смотрит на свое отражение в зеркале и думает: “Ну, вот оно! Вот уж этот фильм обязательно станет шедевром!” К сожалению, обычно так не бывает. Но иногда мечты сбываются.
— И все же каковы ваши планы на ближайшее будущее?
— Мы планируем приступить к съемкам третьей части фильма ужасов “28 дней спустя”. Если нам удастся воплотить задуманное, получится очень интересный проект. И, разумеется, в этом случае я обязательно вновь вернусь в Россию. Я вообще теперь с особенным трепетом и радостью отношусь к вашей стране. Ведь как любой английский джентльмен я — футбольный болельщик. И мне приятно, что ряды “Арсенала” пополнил ваш Андрей Аршавин. Я рад и за команду, которая приобрела такого сильного игрока, и за Россию, которая этого сильного игрока вырастила.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру