Эксгибиционизм рока

Tequilajazzz вырвалась из кризиса

После семи лет альбомной тишины знаменитая питерская рок-группа Tequilajazzz разродилась новой пластинкой “Журнал живого”. Евгений Федоров, автор песен и солист, вместе со своей командой устроил целых три презентационных концерта — один в Москве и два в Питере. Причем второй питерский концерт был организован уже после того, как стало ясно, что на первый все билеты проданы, а жаждущей публики намного больше, чем способен вместить клуб. Это и неудивительно, ведь поклонники качественной альтернативы давно заждались новой полноценной программы от “Текилы”, к тому же “Журнал живого” — пока лучшее, что выдали российские музыканты с начала года. “Мегабит” не смог пройти мимо столь знаменательного музыкального события. Мы встретились с Евгением Федоровым в негромком пивном клубе.

— С чем связано такое долгое молчание?

— В какой-то момент у нас стали слишком часто спрашивать: “Где новый альбом?” — люди стали его требовать. А альбома нет, нет его внутри. Мне просто не хотелось писать песни. Это был своеобразный творческий кризис, который сказался только на вокальной составляющей нашего творчества. Музыки мы написали очень много и всякой разной: для театра, кино, сериалов, выставок, экспозиций. А песни не писались, но мы ничуть из-за этого не переживали, ждали того момента, когда внутри что-то прорвется. При этом постоянно гастролировали. Кстати, мы обнаружили, что, когда вставляешь новые песни на концертах, люди внимательно слушают, но все равно требуют старых. Не так уж сильно им и нужна была эта новая пластинка.

— Как вы почувствовали, что период молчания прошел?

— На одной из репетиций вдруг — раз — появилось словесное составляющее, потом еще, и так одно за другое стало цепляться само собой. Все эти годы что-то накапливалось где-то там, внутри. И в нужный момент, когда прошли условные 9 месяцев, ребенок появился на свет.  

— Альбом называется “Журнал живого” — это прямая отсылка на “Живой журнал”?

— Пластинка автобиографическая, считайте, что это мой блог. Она и построена особенным образом: в ней огромное количество интертекста, гиперссылок, мы часто цитируем самих себя. Внимательные слушатели, которые знают нас давно, эти ссылки совершенно точно опознают. Это как интернет-страничка с кучей активных строчек.  

— А настоящий блог у вас есть?

— Нет. Я предпочитаю от людей скрываться, нежели обнажаться. Я достаточно обнажился во всех своих пластинках, в особенности в последней. В этом альбоме есть откровения вплоть до эксгибиционизма.  

— Вы как рок-группа наверняка чем-то недовольны в окружающей действительности. “Оппозиционируете” власти?

— Нам не нравится, что совок вернулся. Включите телевизор и посмотрите, чьи юбилеи празднуются. Как было 30 лет назад, так до сих пор и есть. Ретроканалы — это вся наша отечественная массовая культура, которая строится на ностальгии, тоске по крепкой, спокойной жизни с маленьким кусочком колбасы. Даже говорить об этом скучно. Нам не хочется участвовать в том, что мы видим вокруг, я имею в виду политические и музыкальные тенденции. Мы занимаемся своим делом и находимся немножко в стороне, идем своим путем. Мы всегда имели и будем иметь свой взгляд на происходящие события.  

— В интернет-сообществе вашей группы опубликована цитата, в которой говорится, что Tequilajazzz — самая западная наша группа. Вы согласны с этим?

— Масса народу играют более западную музыку. Мы всегда старались делать так, чтобы наша музыка адекватно воспринималась и без текста людьми, которые не знают русского. Не раз сталкивались с тем, что французы, немцы, англичане, скандинавы, не зная ни слова, понимали, о чем песня. Мы пытаемся бережно относиться к русскому слову, если уж поем по-русски, и определенную планку не опускать. Не всегда это удается, но — совершенно без пафоса — чувствую ответственность за русское слово.  

— Как вы поддерживаете свой уровень языка?

— Не могу сказать, что много читаю, времени не хватает. Сейчас огромное количество и музыки, и литературы. Трудно понять, где графоман хорошо пишет, а где действительно стоящая литература. Много имитаторов: один пишет под Набокова, другой под Распутина, под Сорокина и так далее. Сейчас период тотальной имитации — что в музыке, что в литературе. Поэтому не очень хорошо разбираюсь в современной литературе, чаще обращаюсь к классикам. Не стесняюсь ее почитывать, правда, иногда на меня смотрят как на идиота: прошлым летом ездил на дачу к детям с томиком “Евгения Онегина”. Забавно смотрелось — в автобусе, который набит дачниками с рассадой и подростками с пивом, человек читает “Онегина” и дико ржет всю дорогу. Потому что действительно смешная книжка. Набоков меня сопровождает с того момента, как стал доступен. Читаю Гоголя, Борхеса, Воннегута...  

— Среди молодежи недавно вошла в моду штука под названием инди-рок.

— Инди-рок — это то, чем мы занимались всю жизнь. Просто приставка “инди” в британских чартах всегда указывала на самые интересные вещи.  

— У нас это слово уже приобрело иное значение, появились группы с жанром инди.

— Но отличить эти группы друг от друга невозможно. Многие играют инди, потому что они не могут играть лучше. Из-за этого и развелось огромное количество инди-групп. Но это лучше, чем все играли бы под Scorpions, хотя у них и не получилось бы. Раньше для меня слово “инди” было гарантией если не качества, то интересной музыки — независимой, грязной, криво сыгранной, но настоящей, свежей, избавленной от всех этих продюсерских веяний. Важно помнить, что инди — это не жанр, это просто признак того, что группа выпускает свою пластинку на независимом лейбле.  

— Есть группы, которые гордятся тем, что никогда не играли на корпоративах.

— Мы два раза играли: однажды на персональной фотовыставке Ренаты Литвиновой и еще один раз сыграли закрытый концерт, на который не продавались билеты. Мы — группа грустная, под нас особо под водку с селедкой не попляшешь, поэтому не зовут. А когда зовут, мы заламываем дикие деньги, и после этого нас точно не зовут.

— Недавно “Алиса” и Константин Кинчев соорудили трибьют на творчество Рикошета. Вам как музыканту, игравшему с Рикошетом еще в “Объекте насмешек”, не было предложено участие?

— Мы не участвовали. Сначала Костя предложил нам записывать этот трибьют — и мы согласились. Но потом Костя дал нам набор песен, из которых мы не смогли ничего сделать, это поздние рикошетовские песни — и они мне просто не нравятся. Я был с Рикошетом с самого начала и знаю, что у него есть песни в тысячу раз лучше. Но Костя взял то, что Рикошет выбрал сам из своего творчества после “Объекта насмешек”. Мы не могли себе представить, как будем это играть.

 Так как в тот момент мы записывали собственную пластинку, то совершенно эгоцентрично предпочли работать над ней, чем позориться, ведь у нас все равно ничего хорошего не получилось бы. Группы, которые исполняют рокапопс, наверняка справились с этим лучше.  

После прослушивания альбома, ради которого музыканты шли на такие жертвы, "МК" убедился, что несмотря на длительный перерыв, музыка Tequilajazzz все также самобытна и остается похожей только на музыку  Tequilajazzz. Поэтому желаем Евгению и его веселой команде навсегда забыть о кризисах, какого бы порядка они ни были.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру