“Адмиралъ”: первый на первом

Продюсер Анатолий Максимов — “МК”: “Если сидеть и ждать, ничего не выйдет!”

Первый канал готовит премьеру из премьер. Телевизионный многосерийный фильм “Адмиралъ”. В ролях — знакомые все лица: Константин Хабенский — Александр Колчак; Анна Ковальчук — жена его, Софья; Елизавета Боярская — Анна Тимирева, его любовь.  

Накануне премьеры сериала продюсер амбициозного проекта Анатолий Максимов в интервью “МК” рассказал, в чем главные отличия между кино- и телеверсией фильма.  

— Как правило, телеверсия представляет собой расширенный кинофильм, включающий в себя материал, который по каким бы то ни было причинам не вошел в полнометражную картину, — говорит Анатолий Вадимович. — Такого материала всегда остается достаточно после любых съемок. На Западе невошедшие сцены обычно выпускают в качестве бонуса на официальных DVD. А у нас склеивают отснятый материал в логической последовательности, разбивая на серии в телевизионном формате. В этом смысле “Адмиралъ” — первый случай в мире, когда полнометражное кино и телевизионный фильм снимались параллельно.  

— Как это — параллельно?  

— В самом прямом смысле. Сначала снимали сцену из кинофильма, а потом в тех же декорациях те же актеры играли ее телевизионный вариант. Это позволило нам сделать бюджет “Адмирала” одновременно и огромным в масштабе отечественного производства (порядка 20 миллионов долларов), и рентабельным, потому что значительную часть понесенных расходов взял на себя телевизионный проект.  

— Так и сборы в прокате были внушительными.  

— Да, “Адмиралъ” стал самым кассовым фильмом прошлого года, собрав в прокате около 38 миллионов долларов. Но чтобы оправдать затраты, такой фильм, как “Адмиралъ”, должен собирать не меньше 60 миллионов. А это в наших реалиях пока остается недостижимой цифрой. В этом смысле опыт использования одного бюджета одновременно для съемок двух параллельных проектов оказался возможным в данной ситуации, и мы им, возможно, будем пользоваться и впредь.  

— Насколько на самом деле отличаются друг от друга кино- и телеверсия?  

— В общей сложности совпадает не больше 40% отснятого материала. Фильм мы строили как историю любви Александра Колчака и Анны Тимиревой. Нас многие упрекали в историческом упрощении, идеализации героя. В киноромане же, каким, безусловно, является телеверсия “Адмирала”, мы смогли показать гораздо более объемную ситуацию. Это полноценная интерпретация событий тех гибельных лет российской истории.  

У каждого свое отношение к фильму “Адмиралъ”, но то, что сделал Первый канал с точки зрения качества производства, — рубежная вещь для нашего кино. Это сопоставимо с работой по мрамору, когда мастер годами долотом выбивает каждую деталь на гигантском фасаде строящегося здания. Имя этого мастера — Андрей Кравчук. Он присоединился к нам на стадии работы над сценарием, но настолько “авторизовал” процесс, что, кажется, был в нем всегда. Да, раньше он не работал с большими бюджетами, но его “Итальянец” — очень сильный фильм, на мой взгляд, — по-настоящему человеческая картина. А когда ты ввязываешься в такую серьезную историю, всегда приятно работать бок о бок с глубоким и деятельным человеком. Таким как Андрей Кравчук.  

— Работа над обеими версиями заняла в целом пять лет. Почему так долго?  

— Мы впервые за 25 лет произвели сложные масштабные съемки на воде. В Голливуде это все делается известно как: декорация в специально сконструированном бассейне на одной линии горизонта с морем, где моделируются все погодные условия на воде. Мы же строили свою плавучую декорацию и выходили с ней в открытое Черное море под Севастополем каждый день на протяжении месяца. Нужно было учитывать все — бортовую качку, перемену ветра. По тем невероятным усилиям, что были потрачены на съемках, мы сняли наш “Титаник”, не меньше.  

— К чему такие сложности? Почему и мы, как в Голливуде, не можем снимать в бассейне?  

— Если сидеть и ждать, когда кто-то у нас построит бассейн, как в Америке, ничего никогда не выйдет. Сегодня никому у нас подобное строительство не по карману. Зато сильно выручили российские специалисты по компьютерной графике, проделали гигантскую работу на фильме.  

Мы и так сократили свой кинороман на целых два фильма. Один — полярный, своего рода “Земля Санникова”, с белыми медведями и ледяными торосами, про Колчака — покорителя Арктики. Второй — о битве при Порт-Артуре. И мы даже спроектировали декорации, но потом поняли, что просто не осилим еще и эти два фильма. Потому что тогда бюджет вышел бы далеко за рамки 20 миллионов, а такой фильм окупить в нашем прокате сегодня было бы невозможно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру