Портос на все времена

Валентин Смиртнисткий: “Дюма — это из детства: романтизм, авантюризм, приключение!”

Для нашего, российского, зрителя Александр Дюма — это “Три мушкетера” Юнгвальда-Хилькевича. Его постановка, помноженная на яркую игру красавцев актеров, в результате подарила нескольким поколениям искрометные образы великолепной троицы. А каким виделось творчество гения-француза самим актерам? Валентин Смирнитский, он же Портос, поделился своими впечатлениями от прочтения произведений великого классика.
Валентин Смиртнисткий: “Дюма — это из детства: романтизм, авантюризм, приключение!”

— Валентин Георгиевич, когда вы впервые познакомились с творчеством Александра Дюма?


— Это произошло в детстве. Помню, еще мальчишкой, как говорят, взахлеб прочел “Три мушкетера”, а после и продолжение, в том числе и “Тридцать лет спустя”. В те далекие годы достать хорошую книжку вообще было большой проблемой. Дефицит, если хотите. И вот мы с ребятами осуществляли некий обмен произведениями Дюма. Но этот обмен выражался не только в материальной форме, но и в моральной. Постоянно обсуждали прочитанное, делились впечатлениями. А они были яркими, острыми, романтическими. Это же был целый мир, загадочный и непостижимый.


— И могли себе представить, что станете одним из этих героев почти наяву, в кино?


— И мечтать не мог! Ох, если бы мне кто-нибудь нашептал мое творческое будущее...


— Но все же вы стали почти реальным персонажем творчества Дюма. И произошло это, когда вам предложили принять участие в съемках фильма “Три мушкетера”. На роль Портоса согласились сразу?


— Разумеется! Все съемки сопровождались, если хотите, очарованием, романтизмом. И я точно знаю — это связано с моим именно детским ощущением Дюма. Я даже сам удивляюсь: почему отношение к творчеству этого писателя с годами у меня не изменилось? А на площадке между нами, актерами, было столько азарта, озорства... То есть работа над картиной как сплошное приключение.


— Валентин Георгиевич, вы перед съемками знакомились с другими кинопостановками произведений Дюма?


— Понимаете, в чем дело. На момент съемок, мы как-то посчитали, таких кинопостановок насчитывалось порядка тридцати штук. Включая порнографические. Чего и как только его не снимали... Только черта в ступе, как говорится, не было. Объяснение простое — “Три мушкетера” все же остается самым популярным романом Александра Дюма. Даже американцы уже сняли две версии!


— А вам довелось побывать на родине Дюма, во Франции?


— К счастью, да. И те места, провинции, по которым я путешествовал, связывал с творчеством Александра Дюма. Но, к сожалению, в этой стране не все сохранилось от тех далеких веков...


Вот скоро мне предстоит поездка в Гасконь. Как известно, это родина де Тревиля (капитана королевских мушкетеров. — Авт.). Мало того, самого д'Артаньяна. Я слышал, что в городке Ош ему даже стоит памятник, посмотрю. А неподалеку от этого городка есть местечко, где, как говорят, и родился великий гасконец. Так что он невымышленный персонаж. Там кое-что сохранилось.


Ой, а в Париже, на Монмартре, есть даже таверна “Три мушкетера”. Жаль только, что я там пока не побывал.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру