Рока и зрелищ!

Репортер “МК” пережил “Нашествие”

Очередное “Нашествие” на прошлый уик-энд в Тверской области лишний раз доказало, что многодневное мероприятие подобного толка — событие не столько музыкальное, сколько тусовочное, о чем во всех красках “Музыкальные хроники” “МК” и поведали в начале недели. Музыканты на двух сценах рвали струны, жгли гитары и кидали барабанные палочки в толпу, а 80-тысячная тусовка, объединенная общим интересом к русскому року, топтала 120-гектарное поле, усыпанное пивными банками и презервативами. Однако туса тусой, но и во вкладе в непростые судьбы отечественного рока, который был всегда больше, чем просто музыка, “Нашествию” не откажешь. Об этой стороне дела “MегаБит” и намерен сегодня порассуждать обстоятельнее.

Для гостей все началось с традиционного вытягивания из грязи машин, застрявших на въезде, установки палаток под проливным дождем, безуспешного поиска дешевой еды и повального сна под открытым небом после первого дня фестиваля. А закончилось хоровым исполнением чайфовской “О-Йо!” обгоревшей под палящим солнцем и угоревшей от алкоголя толпой. 

Экстрима на “Нашествии”, как обычно, хватает, не зря из года в год блоггеры неделями обсуждают подробности своего быта на фестивале. И уж тем более не зря уезжают с него, облепившись наклейками “Я пережил “Нашествие”.  

Многолетний опыт “нашествования” породил и свои особенные фишки. Презервативы, например, здесь мудро используются вовсе не для безопасного секса. Бывалые фестивальщики проносили в них водку — на праздник запрещено приходить со своей едой и напитками, — а спрятанный под одеждой резервуар с жидкостью трудно обнаружить даже на ощупь. В толпе также ходили слухи о том, что любители крепких напитков поступают еще хитрее: задолго до фестиваля закапывают на поле бутылки с горячительным, а потом ищут “клады” с помощью GPS-навигаторов.  

Еще одна милейшая традиция — зачать ребенка в чистом поле во время выступления любимой группы. Рок-богиня Диана Арбенина в этом году даже посвятила песню всем детям, которые будут зачаты на “Нашествии”. За происходящим в толпе во время ее сетов она наблюдала девятый год подряд и наверняка знает, о чем говорит.

Альбомы

Прыткости Арбениной можно только порадоваться. Сразу после “Нашествия” она улетела в Лос-Анджелес на сведение нового альбома “Ночных Cнайперов”, который выйдет осенью. Кстати, под конец года поклонников русского рока ждет настоящий дисковый дождь. На полпути к завершению запись следующего альбома группы “Сплин”, который тоже запланирован на осень. На “Нашествии” Александр Васильев даже исполнил новую песню, но только одну, чтоб не утомлять толпу, бесновавшуюся под “Орбит без сахара”.  

К началу зимы и группа “Серьга” обещала разродиться свежим альбомом. Сергей Галанин рассказал “МК”:  

— Финансовый кризис, остановивший выход нашего диска, — это только отговорка для нас! Часть песен уже записалась, часть еще готовится. Пластинку назовем “Свои-чужие песни”. Туда войдут и наши собственные каверы на самих себя, и еще кое-какие сюрпризы. Посмотрим, понравятся ли публике новые песни. Не понравятся — будут просто лежать, а старые будут жить.  

А вот “Мумий Тролль” намерен завершить пластиночную историю. Илья Лагутенко в разговоре с “МегаБитом”:  

— Альбом “8”, вероятно, будет последним у группы “Мумий Тролль” в классическом понимании альбома. Больше нет смысла выпускать пластинки — они являются лишь сувенирной продукцией. Да, альбом “8” стал лучшим по продажам и брал различные премии по этому поводу. Но дело в том, что именно за эти несколько месяцев та звукозаписывающая индустрия, которая раньше еще платила деньги за эти альбомы, перестала существовать. Можете спросить любого артиста — вменяемых цен, которые могут хотя бы окупить создание пластинки, на рынке нет. А зачем нам для кого-то готовить продукт? Песни, которые нужны нашим поклонникам, могут быть свободно доступны в интернете. К счастью, нас ни с кем из предпринимателей от шоу-бизнеса не связывают ни долговые обязательства, ни ужасные контракты.

Открытия

По традиции “Нашествие” выпускает на сцену не только заслуженных рок-воротил, но и молодежь. Большинство начинающих музыкантов или просто малоизвестных публике напрягают усилители на малой сцене. Но иногда кто-то из них прорывается и на главную. В этом году повезло группе “После 11”, известной публике по радиохиту “Крылья”. Юра Постарнаков, солист и автор большинства песен, не верил сам себе:  

— У меня был день рождения, когда нам сообщили: первое — что песню берут на радио; второе — что ее берут в саундтрек художественного фильма. Вот это был подарок!  

А спустя год многотысячная толпа у главной сцены хором распевала песни “После 11”. Пожалуй, это единственный новый рок-ансамбль, сумевший прорваться к большой публике. Их искреннее выступление стало откровением фестиваля и внесло в программу то настоящее яркое зерно, которого так не хватает в последнее время на фестивалях, состоящих из седовласых рок-героев прошлого века.  

В число открытий неожиданно попал “динозаврик” — Олег Горшков, бывший предводитель банды “Мечтать”. Отделавшись от связывавших его в прошлом финансовых отношений с продюсером, Горшков собирается совершить камбэк на рок-сцену. И хоть от группы “Мечтать” он теперь открещивается: мол, и музыканты у него все новые, и вообще это история давняя, но несколько старых хитов все же исполнил. Слова его новых песен публике пока неизвестны.

* * *

Несмотря на то что многие рок-площадки из-за кризиса взяли тайм-аут на один год, лето 2009-го выдалось на редкость фестивальным. Стотысячные сборища с участием рокеров всех мастей “Рок над Волгой” в Самаре, “Сотворение мира” в Казани, “Нашествие” в Тверской области уже в прошлом. Впереди августовские этнофестивали и массовые опен-эйры электронщиков. Так что любители петь и танцевать этим летом явно не скучают. Похоже, прав был старик Сванте Стокселиус, предводитель песенного конкурса “Евровидение”, уверявший “МК”, что в трудные кризисные времена народ особенно рад массовым развлечениям и не осудит организаторов за чрезмерную трату денег на зрелища.

Закулисные разговоры

Армен Григорян, “Крематорий”:

— Почему вы в военной каске?  

— У меня сегодня антивоенный настрой, я в последнее время слишком много смотрел телевизор. Когда я включаю телевизор и вижу бесконечную агрессию, натаскивание людей на противодействие друг другу, у меня это вызывает ответную реакцию. Поэтому нынешнее наше выступление я построил как протест.  

— Как вы относитесь к тому, что рок в последнее время вместо протеста все чаще скатывается к ура-патриотическому пафосу?

— Патриотизм дело хорошее, когда он построен на любви. Но если патриотизм переходит за рамки любви и уходит в ненависть… И вы считаете себя патриотом только потому, что кого-то ненавидите, то какой это патриотизм? Это уже фашизм.

Юта:

— Мы выступаем здесь седьмой год, для нас это как итоговый концерт, к которому долго готовишься, а та невероятная энергия, которой здесь заряжаешься, дает нам стимул работать целый год. Когда выходишь на сцену и видишь бескрайнюю толпу — это хоть на секунду да снесет голову любому, даже самому маститому музыканту. И если они об этом не говорят, то просто замалчивают по каким-то своим причинам.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру