Бродского одели в мрамор

Премьера в театре Марка Розовского

Речь не идет о памятнике великому поэту. “Мрамор” — так называется его пьеса, которую в Театре у Никитских ворот поставил Марк Розовский. Впервые в Москве.

Действие происходит за колючей проволокой, хотя в тюрьме сидят античные герои. Тоги, но при этом ватники. Эстетские диалоги, и тут же неформальная лексика. Это Бродский?
— Да, это Бродский, — горячо утверждает Марк Розовский. — Ведь очень часто забывают, что 16-летним пацаном он отправился в геологическую экспедицию, у него даже есть открытое им урановое месторождение. А потом тюрьма… Неформальная лексика — это не позерство, свойственное эстетам. Для него это выплеск мощной энергии, жизненного опыта. Это получились такие мощные зонги по-Бродскому.
Три акта “Мрамора” Розовский проредил стихами поэта. Одно из них, “Представление”, — небольшая антисоветская поэмка. Режиссер уверяет, что в таком монтаже пьеса имеет невероятную актуальность.
— На сцене только двое — Публий и Туллий. Один — эстет, другой — жлоб, хам. Оба в тюрьме, и так придумана декорация Станиславом Морозовым, что это похоже на высотку, где последний этаж только ресторан и телевидение. Все как в нашей жизни.
Если дуэт античных героев сводится к свободе-несвободе, то для Бродского мрамор как материал остается вечным и непреходящим. В главных ролях Андрей Молотков и Валерий Шейман.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру