Театр

  • Театр "Современник" возвращается в историческое здание: нам показали "обновки"
    1

    Театр "Современник" возвращается в историческое здание: нам показали "обновки" фото

    Сегодня в жизни театра «Современник» двойное событие — он наконец возвращается в свое историческое здание на Чистых прудах и отмечает день рождения худрука. Но если с юбилеем Галины Борисовны Волчек, которая упорно отказывается его праздновать, многое еще не ясно (все держится от нее в секрете), то с обновленным театром уже все очень даже конкретно.

    Марина Райкина
  • Юбилей Галины Волчек: 20 удивительных мгновений ее жизни

    Юбилей Галины Волчек: 20 удивительных мгновений ее жизни фото

    Галина Волчек. Большая жизнь. В ней все — прекрасное с некрасивым, благородное с низким, смешное с горьким, обычное с удивительным. В ней — театр, к которому она сама себя приговорит раз и навсегда. Этот театр ей много даст и много же отнимет. Она будет в нем победительницей и его же жертвой. За его окнами будет меняться политический и социальный пейзаж, генсеки, президенты, премьер-министры. Будет меняться мода в театре. Не изменится только она в своих простых ценностях и заповедях.

    Марина Райкина
  • 17.12.2018

  • Премьера: в РАМТе растопили «Зимний лед»

    Премьера: в РАМТе растопили «Зимний лед» фото

    В РАМТе — опять премьера. Спектакли в его крохотных пространствах выходят постоянно. И это — чистый альтруизм и невероятная отдача, к которым готовы далеко не все театры и актеры в нашем тщеславном мире. На Маленькой сцене, способной вместить человек 50, в течение двух часов идет спектакль «Зимний лед» по книге голландского детского писателя Петера ван Гестела, ребенком пережившего Вторую мировую войну. Когда-то и он был актером, и роман написал, как сыграл: от собственного имени.

    Светлана Хохрякова
  • 16.12.2018

  • В Большом театре премьера оперы Россини «Путешествие в Реймс»
    2

    В Большом театре премьера оперы Россини «Путешествие в Реймс» фото

    Прелестным спектаклем порадовал публику Большой театр. Комическая опера Россини «Путешествие в Реймс», довольно редкое название для нашего оперного театра, была предъявлена московским зрителям после того, как ее уже оценили в Амстердаме три года назад. Совместная постановка Большого с Нидерландской национальной и Датской Королевской операми оказалась по-настоящему веселой, смешной, остроумно придуманной и очень эффектной визуально.

    Екатерина Кретова
  • 13.12.2018

  • Путин напугал режиссеров оптимизацией гостеатров: «Не плодить нищету»
    13

    Путин напугал режиссеров оптимизацией гостеатров: «Не плодить нищету»

    Встреча с режиссерами столичных и провинциальных театров наверняка заставила Владимира Путина испытать эффект дежа вю. Большинство не упустило возможности пожаловаться на закон о госзакупках, который превратил их жизнь в борьбу с отчетностью и заставил бояться за каждую поставленную закорючку. И, хотя фамилия Кирилла Серебренникова ни разу не прозвучала, ВВП подчеркнул: если худрук решил заниматься финансовой деятельностью, он должен нести ответственность, несмотря на издержки закона.

    Елена Егорова
  • Актеры Сергея Женовача превратят СТИ в легендарный Макондо

    Актеры Сергея Женовача превратят СТИ в легендарный Макондо

    В эти выходные актеры Студии театрального искусства сыграют уникальный по форме и содержанию спектакль «Один день в Макондо». Удастся ли бывшим студентам Мастерской Сергея Женовача в течение 10 часов удерживать торопливых москвичей в гнетущей атмосфере известного на весь мир латиноамериканского селения, созданного Г.Г.Маркесом, и способствует ли успеху постановки фасолевый суп по рецепту прабабушки Урсулы Буэндиа — узнал корреспондент «МК».

    Иветта Невинная
  • Москва проводила в последний путь спектакль из Швейцарии

    Москва проводила в последний путь спектакль из Швейцарии

    На XX фестивале «NET: Новый Европейский Театр» в последний раз сыграли спектакль «Мы берем это на себя», поставленный музыкантом и режиссером Кристофом Марталером в цюрихском театре «Шаушпильхаус». Больше его никто и никогда не увидит. Смерть Евросоюза, царящая на сцене, не особенно впечатляет буржуазную публику.

    Светлана Хохрякова
  • 10.12.2018

  • Нонна Гришаева сыграла Людмилу Гурченко
    2

    Нонна Гришаева сыграла Людмилу Гурченко фото

    Нонна Гришаева вышла на сцену в роли иконы советского кинематографа в спектакле «Людмила Гурченко. Негасимый свет». О «самой ответственной роли» в карьере, о божьих провидениях на репетициях и неиссякаемой любви к Гурченко после премьеры мы и поговорили с Нонной Гришаевой.

    Иветта Невинная
  • 09.12.2018

  • Зеркальный сбор в "Табакерке": Машков добыл Атом солнца
    1

    Зеркальный сбор в "Табакерке": Машков добыл Атом солнца фото

    Да, Машков удивил, так удивил Первопрестольную, которую удивить трудно. Субботним вечером он наконец показал свое Фойе зеркал самому близкому театральному кругу и начальству, которое поспособствовало воплощению зеркальной идеи преемника Табакова. С исторической сходки на Сухаревской площади — обозреватель «МК».

    Марина Райкина
  • 07.12.2018

  • В МХТ Чехова закатили роскошный бал
    2

    В МХТ Чехова закатили роскошный бал фото

    Совершенно неожиданно сценаристом и продюсером спектакля «XX век. Бал», представленного публике на основной сцене МХТ им. А.П.Чехова, стал сам Константин Эрнст. Соавтор и режиссер — Алла Сигалова.

  • 03.12.2018

  • Итоги хореографического конкурса: номера депрессивные, на сцене — кромешная тьма

    Итоги хореографического конкурса: номера депрессивные, на сцене — кромешная тьма фото

    II Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов в этом году проходит в Москве в номинации «Хореографы». Это уже второй по счету цикл в системе российских национальных конкурсов хореографических искусств. В рамках этого цикла в следующие годы пройдут конкурсы современного танца и артистов классического балета, а завершится он очередным Международным конкурсом артистов балета и хореографов, что раз в четыре года проходит в Большом театре.

    Павел Ященков
  • 02.12.2018

  • Что такое русский мюзикл: совершенство или смс

    Что такое русский мюзикл: совершенство или смс

    Сегодня, 3 декабря 2018 года, — День мюзикла. В десятый раз соберутся на свой профессиональный праздник те, кто причастен к этому праздничному жанру. Накануне в Екатеринбурге завершил работу пятидневный Международный форум, посвященный музыкальному театру. Обозреватель «МК», в полной мере погруженный в эти события, попытался окинуть взглядом картину русского мюзикла — от старта до сегодняшнего дня.

    Екатерина Кретова
  • 27.11.2018

  • В Московском музыкальном театре возобновили "Чайку" Ноймайера

    В Московском музыкальном театре возобновили "Чайку" Ноймайера фото

    К своему 100-летнему юбилею, который отмечается театральной общественностью в этом году, Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко вернул на сцену одну из самых удачных своих постановок — балет «Чайка» в хореографии балетного классика XX века, американского балетмейстера Джона Ноймайера. Реализованный более 10 лет назад — это один из самых удачных проектов прошлых руководителей музыкального театра Ирины Черномуровой и Владимира Урина, обосновавшихся ныне в Большом.

    Павел Ященков
  • 26.11.2018

  • Владимир Машков: «Я продолжаю то, о чем просил мой учитель»

    Владимир Машков: «Я продолжаю то, о чем просил мой учитель» фото

    27 ноября у Владимира Машкова день рождения — 55 лет. Но, похоже, дата и связанный с ней стандартный формат публичного отмечания его не волнуют. В новой «Табакерке» на Сухаревской он упорно строит свое Зазеркалье. И зеркало здесь не фигура речи. Из 2500 (!!!) кв. метров зеркал вот-вот сложится фойе. А на трех его этажах и в зале всех нас ждут невероятные встречи с необычным даже для театра. Обозреватель «МК» первым вступил в зазеркальный мир «Табакерки» и ее лидера.

    Марина Райкина
  • Иосиф Райхельгауз открывает филиал своего театра в Берлине

    Иосиф Райхельгауз открывает филиал своего театра в Берлине

    1 декабря произойдет совершенно уникальное для российского драматического театра событие: «Школа современной пьесы» откроет свой зарубежный филиал. И не где-нибудь, а в Берлине. Об особенностях международного проекта и далеко идущих творческих планах на немецкой площадке мы поговорили с художественным руководителем «Школы современной пьесы» Иосифом Райхельгаузом.

    Иветта Невинная
  • 23.11.2018

  • Две премьеры в Большом: кукла на шарнирах с человеческим сердцем
    2

    Две премьеры в Большом: кукла на шарнирах с человеческим сердцем

    На Новой сцене Большого театра показали первые в этом сезоне балетные премьеры: одна российская — балет Уильяма Форсайта «Артефакт-сюита» под названием «Артефакт» (был создан для Франкфуртского балета почти 35 лет назад, в 1984-м); другая мировая — балет «Петрушка» Игоря Стравинского, показанный труппой Дягилева в Париже в 1911 году с участием Вацлава Нижинского и вошедший с тех пор во все учебники по истории мировой культуры, представили на этот раз в новой хореографии Эдварда Клюга.

    Павел Ященков
  • 22.11.2018

  • «Капитал» Маркса превратят в симфонию на юбилейном фестивале NET

    «Капитал» Маркса превратят в симфонию на юбилейном фестивале NET фото

    С 30 ноября в Москве пройдет XX фестиваль «NET: Новый европейский театр». Само это понятие не определяется только лишь географией. Программа фестиваля свидетельствует о том, что Новый европейский театр можно найти не только в Швейцарии или Франции, но в Израиле и Иране.

    Светлана Хохрякова
  • 21.11.2018

  • Олег Меньшиков сыграл Макбета в собственном спектакле

    Олег Меньшиков сыграл Макбета в собственном спектакле фото

    Олег Меньшиков, человек-праздник, сыграл одного из самых мрачных персонажей в мировой драматургии — Макбета в одноименном спектакле, который сам же и поставил. К слову, прежде Олег Евгеньевич не играл в шекспировских пьесах и уж тем более не ставил их. Как далось постижение природы зла человеку сверхвитальному — наблюдал обозреватель «МК» в Театре им. Ермоловой.

    Марина Райкина
  • 20.11.2018

  • Никас Сафронов подарил Большому театру Плисецкую и Соткилаву

    Никас Сафронов подарил Большому театру Плисецкую и Соткилаву фото

    Художник Никас Сафронов, известный своими портретами знаменитостей, на сей раз подарил музею Большого Театра два образа легендарной балерины Майи Плисецкой, которой двадцатого ноября исполнилось бы 93 года.

    Александр Трегубов
  • 19.11.2018

  • «Черная курица» ручной работы: в РАМТе поставили спектакль для детей

    «Черная курица» ручной работы: в РАМТе поставили спектакль для детей фото

    Что с нами происходит, когда пороки берут над нами верх? Этим далеко не детским вопросом озаботился Российский молодежный театр (РАМТ) в премьерном спектакле «Черная курица», адресованном детям. Как на него ответили и как реагировали дети, с родителями заполнившие зал до отказа, наблюдал обозреватель «МК».

    Марина Райкина
  • 18.11.2018

  • В свой юбилей «Театриум на Серпуховке» сыграет спектакли бесплатно

    В свой юбилей «Театриум на Серпуховке» сыграет спектакли бесплатно фото

    «Театриуму на Серпуховке» Терезы Дуровой исполняется 25 лет. Свой юбилей популярный московский театр отмечает так, как никто до сих пор в столице этого не делал. 23 ноября войдет в историю театральной Москвы как День Терезы. В этот день «Театриум» распахнет двери для зрителей и подарит им великолепную семерку своих спектаклей. Причем почти бесплатно! Почти, потому что цена билета — чисто символическая: 1 рубль.

    Марина Райкина
  • 15.11.2018

  • «Позор!» — кричала публика на премьере «Иоланты» в постановке Андрия Жолдака
    4

    «Позор!» — кричала публика на премьере «Иоланты» в постановке Андрия Жолдака фото

    Настоящий скандал в Михайловском оперном театре в Санкт-Петербурге — вот уж премьера так премьера! Постановка «Иоланты» Чайковского, которую осуществил режиссер Андрий Жолдак вместе с дирижером Петером Феранцем и автором мультимедиа Глебом Фильштинским, вызвала настоящую бурю: сквозь овации и крики «браво!» были слышны единичные вопли типа «позор!» и «издевательство над русским искусством!»

    Екатерина Кретова
  • 14.11.2018

  • Фестиваль современной хореографии Дианы Вишневой завершила труппа «Батшева» из Израиля
    1

    Фестиваль современной хореографии Дианы Вишневой завершила труппа «Батшева» из Израиля фото

    В Москве прошел VI Международный фестиваль современной хореографии Context, который считается одним из лучших в пространстве современного танца. Шесть лет назад его учредила прима Мариинского театра и звезда мирового балета Диана Вишнева. С тех пор фестиваль расширился. Теперь он проходит не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге и ежегодно представляет свою новую программу, всегда включающую в себя какой-нибудь сюрприз.

    Павел Ященков
  • 13.11.2018

  • Две «Волшебные флейты» в «Геликоне»: надули Моцарта

    Две «Волшебные флейты» в «Геликоне»: надули Моцарта фото

    В «Геликон-опере» - удивительная премьера. Вернее, сразу две: днем играют «Волшебную флейту» Моцарта в адаптированном варианте для детей, а в тот же вечер – ее же, но во взрослой версии. Случай уникальный, который вполне может стать прецедентом.

    Екатерина Кретова
  • Александр Семчев рассказал, как похудел на 40 кг
    10

    Александр Семчев рассказал, как похудел на 40 кг

    49-летний заслуженный артист России Александр Семчев, самый известный толстяк нашего кино и театра, испугал своих поклонников последними фотографиями, на которых предстал сильно похудевшим и осунувшимся. В Сети даже поползли слухи о тяжелой болезни актера. Однако сам рассказал, что на самом деле не заболел, а наоборот выздоравливает, так как похудел на 40 кг. Любопытно, что методику похудения актер разработал сам, отказавшись от услуг диетологов.

    Остап Жуков
  • 11.11.2018

  • Театральный роман Маргариты Анастасьевой: "Были как у Христа за пазухой"
    1

    Театральный роман Маргариты Анастасьевой: "Были как у Христа за пазухой" фото

    12 ноября Школа-студия МХТ им. Чехова, эта кузница актерских кадров, отмечает 75-летие. И одной из главных фигур юбилейного вечера, без сомнения, станет обладательница студенческого билета №1, выданного 75 лет назад, Маргарита Анастасьева. Она единственная из всего курса, кто до сих пор живет и здравствует. Остальных уже нет. А ей 93. Но, глядя на эту даму, сам основатель Художественного Константин Станиславский точно воскликнул бы: «Не верю!»

    Марина Райкина
  • 10.11.2018

  • Коллеги Ефремова во время спектакля запустили ему тортом в лицо
    82

    Коллеги Ефремова во время спектакля запустили ему тортом в лицо

    Актер Михаил Ефремов получил тортом в лицо от своих коллег, когда находился на сцене, исполняя роль главврача психбольницы и легендарного комдива Чапаева в спектакле Павла Урсула «Чапаев и Пустота». Это обстоятельство породило слухи в соцсетях и ряде СМИ. Однако PR-менеджер спектакля Константин Филиппов объяснил, что же произошло.

    Михаил Верный
  • Правительство России учредило новую театральную премию
    2

    Правительство России учредило новую театральную премию

    Правительство Российской Федерации учредило новую премию в области театрального искусства. Документ издан 3 ноября. В отличии от других театральных премий эта имеет очень конкретное назначение и адрес - за лучшую постановку по произведениям русской классики, в первую очередь рассчитанную (внимание!!!) на детскую и подростковую аудиторию.

    Марина Райкина
  • 08.11.2018

  • В Москве прошла премьера балета об Айседоре Дункан

    В Москве прошла премьера балета об Айседоре Дункан

    На сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко прошла российская премьера балета «Айседора». Роль «божественной босоножки» станцевала прима лондонского Королевского балета Наталья Осипова, а хореографом спектакля выступил модный балетмейстер Владимир Варнава.

    Павел Ященков
  • «Севильский цирюльник» в Большом: что-то пошло не так
    1

    «Севильский цирюльник» в Большом: что-то пошло не так фото

    При всем многообразии современные спектакли делятся на два типа: первый рассчитан на взыскательные вкусы пресыщенного экспертного сообщества, которое готово за способность хоть чем-то его удивить платить номинациями на престижные премии. Второй адресован обычным зрителям, которым все должно быть понятно и приятно и которые готовы ради собственного удовольствия платить за билеты.

    Екатерина Кретова