Александр Баширов: “Это были не мы, а наши образы”

Известный актер рассказал “МК” о своем видении театрального скандала в Санкт-Петербурге

Очередная скандальная новость пришла из Петербурга, где состоялась премьера экспериментального спектакля Ренаты Литвиновой “Записки сумасшедшего”. Знаменитую актрису и ее коллегу — Александра Баширова — зрители обвинили в “откровенной халтуре”. Якобы они постоянно забывали текст, вступали в словесные перепалки друг с другом и со зрителями. Особо недовольные пригрозили подать на актеров в суд. Рената Литвинова в беседе с “МК” ограничилась репликой: “Это все фальсификации желтой прессы. Как можно комментировать фальсификации? Это бессмысленно”. А вот Александр Баширов через “МК” решил ответить всем недовольным и возмущенным.

— Я знаю, в чем корень всех этих недовольств. Во всем виновато взбесившееся сознание наших обывателей от этой жизни. Сначала коммунизм, потом капитализм, теперь вот кризис. Тут нечему удивляться. Они сами не заметили, как стремление познания собственной личности через Гоголя вышло у них наружу. Как бы там ни было — произошло настоящее культурное событие. Нельзя это отрицать. Люди выходили с нашего спектакля как после научного опыта. Они вошли в эту фантасмагорию и не хотят ее покидать. Поэтому они возмущаются в газетах, идут в суды. Пытаются продолжить тот спор, который начали еще на представлении — то ли со мной и Ренатой, то ли с нашими масками.

— Вы действительно забывали текст и переговаривались с Ренатой на сцене? Или это была часть спектакля?

— Поймите, это были не мы, а наши образы. В “Записках сумасшедшего” тоже ведь не сам Гоголь, там литературный персонаж, который постепенно на 55 страницах сходит с ума. Ни я, ни Рената, ни мы вместе не можем быть этим персонажем. Это же очевидно. Мы должны были максимально разрушить представление публики о нас как об актерах, разбить их соучастие, вовлечь в это сумасшествие наравне с нами. Для этого мы использовали несколько приемов. Разбрасывание листов с текстом и словесные перепалки — только часть из них.

— Но, говорят, люди плевались и уходили из зала.

— Большинство из тех полутора тысяч человек, что к нам пришли, были в восторге, как только врубились в фишку. Ушло со спектакля человек 100. Хороший процент, я считаю. Понимаете, мы очень важную проблему подняли. Способны ли люди сегодня, несмотря на всю эту перхоть, что окружает нас со всех сторон каждый день, вступать в подобного уровня дискуссии. Не только смотреть, но и на равных участвовать в спектакле.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру