Гимназистов из Юбилейного научили семейному счастью

В десятках школ подмосковья прошел урок, посвященный счастливой семейной жизни

11.09.2013 в 14:42, просмотров: 1427

В рамках тематического занятия «Здоровые дети — в здоровой семье» школьники и учителя выясняли, что является залогом здоровья и счастья?

Гимназистов из Юбилейного научили семейному счастью
фото: Элизабет Крец
Урок «Здоровые дети — в здоровой семье» никого не оставил равнодушным, каждый спешил поделиться своим мнением.

ШЕСТИКЛАШКИ «ЗАВЯЗАЛИ»

Перед началом урока в классе шумно: кто-то оживленно обсуждает «свободный» урок, кто-то готовится к выступлению. Несмотря на то что в любой школе беседы о здоровом образе жизни проходят достаточно часто, и дети и их преподаватели заметно волнуются.

— Наши ученики очень ответственно подходят к любому вопросу, — рассказывает директор гимназии №3 Марина Станиславовна Бобылкина. — Сегодня они продемонстрируют свои проекты, над темами которых они работали много месяцев. Один из таких проектов прошлой весной даже занял призовое место на городском конкурсе.

— Сегодня нас ждет не просто урок, — делится классный руководитель одиннадцатиклассников Ирина Ивановна Стасенко. — Это в первую очередь беседа. А дети у нас беседовать любят, особенно о таких важных вещах. Например, один из наших учеников имеет пятое место в областном конкурсе за проект о вреде курения. Возможно, и сегодня выступит с этой темой.

фото: Элизабет Крец
Вместе с классным руководителем Ириной Ивановной старшеклассники разбирались, что такое здоровый образ жизни и зачем он нужен.

Еще при входе в класс становится ясно, что ученики и правда настроены серьезно. Многие снова и снова листают свои доклады, чтобы как можно интереснее выступить перед одноклассниками.

— Мы решили на этом уроке объединить и старшеклассников, и учеников средней школы, — говорит Марина Станиславовна. — Всех их объединяют спорт и активная жизненная позиция. Кстати, у нашей школы много спортивных достижений, но мы в первую очередь ориентированы на учебу. Другой вопрос, что мы стремимся захватить все сферы развития ребенка.

И вот прозвенел звонок, точнее, мелодия, как это сейчас принято, а не привычная оглушающая трель, которая была раньше. Ученики поспешили занять свои места, и преподаватель Ирина Стасенко открыла урок.

— Чтобы наша работа прошла конструктивно, каждый, кто захочет высказать свою мысль, сможет высказать ее вслух. Ведь у нас не просто урок, сегодня мы беседуем о здоровье, красоте, о том, как эти понятия связаны между собой. Как вы считаете, красота и здоровье — это одно и то же? Если у нас есть здоровье, у нас есть красота?

— Необязательно, — шутит один из учеников, и класс заливается хохотом.

— И все же нужно ли нам здоровье? — продолжает Ирина Ивановна.

На этот вопрос взялись ответить две старшеклассницы — Саша и Марина. Они подготовили целую презентацию, целью которой было выяснить, что же такое здоровый образ жизни?

— Мы провели опрос среди первоклассников, а также среди учеников шестых и десятых классов, — обратилась одна из выступающих к классу. — Мы, не разглашая имен, задавали вопрос: курите ли вы? Пробовали ли вы алкоголь? Соблюдаете ли вы режим? И удается ли вам правильно питаться?

К удивлению всех присутствующих, выяснилось, что ученики шестых классов куда чаще ведут нездоровый образ жизни. Особенно отличились девочки, немалый процент которых имеет вредные привычки. А некоторые, согласно результатам опроса, успели не просто попробовать, но и даже «завязать». Среди старшеклассников, напротив, оказалось больше тех, кто неправильно питается, не вовремя ложится, а несколько мальчиков-респондентов и вовсе не знают, что означает загадочное понятие «здоровый образ жизни».

Объяснить всему классу и преподавателям это понятие взялась старшеклассница Люба Веретенцева. Она нарисовала подробную, но простую таблицу основных составляющих здорового образа жизни. В нее попали и гигиена, и режим, и питание, и отсутствие пагубных пристрастий, и, конечно, спорт.

Несмотря на то что в гимназии основной упор принято делать на интеллектуальное развитие ребенка, без спорта здесь никуда.

МАМА НА ФИТНЕС, ПАПА — НА БЕГ

— Мне 17, и я знаю, многим моим сверстникам такие уроки не совсем по душе. Им, как говорится, по сердцу режет, что им напоминают о вредных привычках, о каких-то их слабостях, — говорит ученица 11-го «Д» Люба Веретенцева. — Но мне кажется, такие уроки нужны, они напоминают, что-то мы в жизни делаем правильно, что-то неправильно. Они разъясняют, что нам нужно в жизни изменить, как самим измениться и куда двигаться. Также для многих очень важно узнать плюсы здорового образа жизни и минусы нездорового образа жизни, чтобы еще раз все переоценить и задуматься — а нужны ли мне вредные привычки? У меня самой нет вредных привычек, мы дружим всем классом и стараемся друг на друга как-то положительно влиять. Например, хочу отметить, что пару лет назад некоторые из нас курили, а сейчас уже не курят!

По мнению многих учеников, «завязать» с вредными привычками значительно помогает недавно появившаяся мода на здоровый образ жизни, в том числе и в социальных сетях в Интернете. Но главный стимул — пример родителей. Девочки-старшеклассницы признаются, что любовь к спорту им привила мама, занимающаяся в фитнес-клубе. Мальчики же с гордостью рассказывают об отцах, которые не курят и каждые выходные организовывают какое-нибудь небольшое семейное спортивное мероприятие.

— Моя мама регулярно ходит в тренажерный зал, а папа бегает по утрам, младшая сестра занимается гимнастикой, — делится одиннадцатиклассница Люба. — И я не могу подвести семью, хочется соответствовать. К тому же чем старше становишься, тем больше понимаешь, что и тут болит, и там побаливает. И ты осознаешь, из-за чего это происходит, чаще всего — из-за пассивного образа жизни, вредных пристрастий и плохого режима.

Ученики гимназии №3 не только с удовольствием участвуют в спортивных мероприятиях внутри родного учебного заведения, но и не оставляют без внимания городские соревнования.

— Я считаю, что такие уроки полезны, ведь не все могут дать определение здоровому образу жизни, а как его соблюдать, если ты даже не знаешь, что это такое? — говорит школьник Михаил Поляков. — Не все понимают ценность здоровья, я долгое время профессионально занимался футболом, к сожалению, из-за травмы я сейчас не могу продолжать в том же духе.

Ближе к концу урока, когда уже неумолимо начали приближаться занятия по алгебре, биологии и химии, дети стали удивительно активны. Казалось, что каждый понял и осознал, как важно быть здоровым и как это влияет на тебя и твою семью в будущем.

— Я рада, что наш урок прошел в атмосфере тепла и взаимопонимания, — обратилась к ученикам директор школы Марина Бобылкина. — Здоровье — это наше все. Запомните это для себя, учите этому своих близких и друзей. Учите этому своих будущих детей, будьте для них примером!