ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ
На элегантные гоночные болиды эти машины не похожи ни разу. Кое-где ржавые, грязные, какие-то корявые... Но стоят при этом как хорошая иномарка!
Команда Наро-Фоминского района напоследок проверяет, всё ли взяли с собой. Случиться может всякое.
— Ребят, а правда, что рыночную стоимость вашей машины можно на два умножить?
— Да какое на два — на три! Даже дороже! Тут денег много, а сколько труда — это вообще нельзя сосчитать. Хотя вот этот мы быстро сделали. Один у нас сломался. Мы сюда быстро всё переставили — и поехали.
— А если не пройдете, провалитесь?
Мы для этого сюда и ехали, чтобы где-нибудь застрять!
— А если нигде не сели, гонка всё — не удалась?
— Ну, так нам трассу никто так не сделает, чтоб по полю кататься. Найдут самое большое болото и там сделают точку.
— Долго трассу проходить?
— Вообще восемь часов дают. А так можно и за сутки не пройти!
— Что-то гонка еще не началась, а вы уже все грязные...
— Ну, так мы сюда по лесам ехали из Наро-Фоминского района! Через железную дорогу перепрыгнули, поезд пропустили и дальше поехали.
— А имена машинам даете?
— Ну а как же! Это вот «Гарри». Там «Рекс» стоит.
«Рекс» — тоже тот еще красавец. Чумазый, но гордый «УАЗ». Говорят, что для таких гонок и «буханки» готовят. Правда, мало кто на это решается. Если сядет — вытаскивать замучаешься.
По трассе участники идут по навигатору. Пока брянская команда допивает чай перед дорогой, один из участников — Влад — пытается вбить все координаты и перестать, наконец, отвлекаться на раздражающие факторы. Все вокруг без конца что-то обсуждают перед отправкой. Сосредоточиться сложно.
— Ребят, а вы чего из Брянска сюда-то приехали? У вас там такого не проводят?
— Проводят, почему нет. Мы просто везде ездим.
— Как вашу машину-то зовут? Вы, говорят, имена даете...
— О, это ещё тот «Бобрик»!
— И сколько же «Бобрик» стоит после всех вложений?
— Выглядит он плохо, а стоит где-то под миллион. Вон, видите, иномарка стоит. — Влад махнул рукой в сторону неплохого такого автомобиля баварского происхождения. — Вот они по цене равнозначны сейчас.
И вот так у всех. Дорого, непредсказуемо, но как-то фантастически захватывает.
БОБРЫ НЕ ДОБРЫ
Трассу в лесу в этом году подпортила не только погода. Во время проверок организаторы обнаружили, что часть точек, отмеченных метками, просто уничтожена.
— Бобры дело свое знают. Делают запруды, и там, где можно было пройти пешком, в сапожках, теперь можно только проплыть. Подпортили они нам несколько точек. Кое-что мы восстановили. Участники соревнований поедут их брать, — рассказывает Сергей Никулкин, руководитель клуба «Комбат 4х4», организатор соревнований.
И они поехали... Скользя, размешивая колесами грязь, зная, что могут сломаться посреди леса, сесть на брюхо в самой трясине... На своих странных, но при этом страшно дорогих машинах. А в лагере остались дети. Просто толпа мальчишек, которые приезжают вместе со своими отцами. Многие уже свободно ездят на квадроциклах. Стремление колесить по лесам становится просто семейной страстью. Жены как-то привыкают. Если революцию нельзя остановить, надо ее возглавить...
При этом все знают, что машина может увязнуть так, что вытянут ее из грязи только через сутки. И до конца придется брести пешком. И ничего, как будто так и надо!
Победители второго этапа получили очень неплохие спонсорские призы. Но это не финал — 26 октября пройдет еще один этап, и чемпионство года будет решаться там — по сумме всех баллов, набранных участниками за все этапы.
ПЕРЕЕЗД
Вскоре у клуба «Комбат 4х4» появится постоянная трасса. Этому поспособствовала дружба с подмосковным отделением Русского географического общества. Видеть их флаги на соревнованиях было непривычно.
— Одна из наших задач — популяризация географических знаний. А это такое же ориентирование на местности, только на автомобилях, — рассказал исполнительный директор областного отделения РГО Дмитрий Александров. — В Подмосковье проводится немало таких гонок, но подготовленных трасс практически нет. Таких, как в Европе, к примеру. Но мы будем такую делать. В Наро-Фоминском районе уже есть договоренности. Местная администрация нас поддерживает. И выделяет нам территорию. Причем так, чтобы мы не трогали поля. Трасса будет проходить в карьере. Я думаю, что мы запустим ее к весне.
Возможно, трасса появится и зимой. Сейчас организаторы осмысляют, как сделать ее максимально универсальной и комфортной.