На 5 тысяч рублей будут штрафовать водителей автобусов за опоздание

Штрафы для перевозчиков, нарушающих расписание, поднимут в несколько раз

Поправки к закону об ответственности за нарушения на транспорте приняты Мособлдумой и могут вступить в силу уже в этом году.

Штрафы для перевозчиков, нарушающих расписание, поднимут в несколько раз

Если в опоздании виноват водитель, ему придется выложить от трех до пяти тысяч рублей, для должностных лиц штраф составит от 10 до 25 тысяч, для юридических — от 50 до 100 тысяч рублей. Кроме того, теперь перевозчиков будут штрафовать за отсутствие на остановках табличек с расписанием. Ранее такая мера ответственности законом предусмотрена не была. Вскоре сумма штрафа за такое нарушение составит до 20 тысяч рублей.

С инициативой внесения поправок в закон выступил Андрей Воробьев. В Московской областной думе поясняют, что изменения введены для того, чтобы сделать повседневную жизнь граждан удобней, а вовсе не затем, чтобы «драть» с перевозчиков как можно больше.

Пробки являются уважительной причиной для задержки. Чтобы доказать это, в каждой машине должен быть установлен ГЛОНАСС. Информацию по нему сотрудники управления административно-транспортного контроля получают максимум в течение суток: либо непосредственно в офисе компании-перевозчика, либо от него же по электронной почте.

— Законопроект направлен на то, чтобы перевозчики вели себя в рамках закона и несли ответственность за опоздания, — говорит заместитель председателя Московской областной думы Никита Чаплин. — Также мы настаиваем на том, чтобы маршрутные расписания висели на каждой остановке. Такая практика есть и сейчас, но ранее не было установлено ответственности за отсутствие расписания. Наша задача — сделать жизнь наших жителей более комфортной. Чтобы перевозчик знал, что он обязан вывесить расписание на остановке и прибыть по этому расписанию в точности, проще говоря, чтобы он действовал в рамках закона. Закон, который сейчас принят, — вовсе не драконовский. Мы не достигли дозволенного верхнего предела санкций. Для юридических лиц он составляет до одного миллиона рублей. Депутаты были настроены на еще большее ужесточение ответственности, но было принято решение полностью согласиться с губернаторскими поправками.

Закон касается как государственного перевозчика «Мострансавто», так и маршруток. За соблюдением расписания следит управление административно-транспортного контроля — организация, подчиненная Минтрансу. Они караулят машины на конечной остановке, чтобы не останавливать почем зря наполненный спешащими по делам пассажирами транспорт. Сотрудники управления имеют право штрафовать нарушителей прямо на месте, без участия сотрудников полиции. В качестве доказательства они оперируют снимками с фотоаппарата, на котором выставлено время. Снимок таблички с расписанием и отсутствующей в положенное время на остановке машины является основанием для выставления штрафа. Перевозчики, в свою очередь, имеют возможность оправдаться. На каждой машине перевозчика установлен ГЛОНАСС (а за его отсутствие также штрафуют), следящий за временем и маршрутом по спутнику. Так что если задержка обусловлена пробкой или стоянием перед закрытым ж/д переездом, у водителя будет возможность это доказать.

Многие перевозчики стараются вместо четкого времени прибытия указывать в расписании интервалы движения транспорта. Но часового дежурства у остановки хватает инспекторам, чтобы понять, что машина не вписывается в заявленный промежуток.

Также сотрудники управления административно-транспортного контроля определяют, на кого следует наложить штраф.

— Кодекс об административных правонарушениях не предусматривает четкого разделения ответственности за опоздание, — говорит заведующая восьмым территориальным отделом управления административно-транспортного контроля Екатерина Рем. — Например, за отсутствие в машине маршрутной карты наказываются и водитель, и должностное, и юридическое лицо. Всех перевозчиков мы знаем лично, как водителей, так и руководителей, и уже понимаем для себя, кто насколько злостный нарушитель. Исходя из этого и определяем размер санкции. Если он попадается впервые, мы штрафуем водителя, а должностное лицо вызываем на беседу. Если после этого ситуация не меняется и он продолжает систематически опаздывать, штрафуем уже и водителя, и должностное и юридическое лицо.

Что же касается табличек с расписанием, за их наличие на остановках также отвечает перевозчик. Маршрут и время движения организация заявляет на конкурсе, проводимом муниципалитетом. Сейчас чиновники совместно с общественными организациями разрабатывают единую форму расписания. Это скорее всего будут привычные желтые прямоугольники одинакового размера, расположенные на видном месте при остановке. Окончательно определиться с видом табличек чиновники обещают в течение месяца.

Сотрудники управления административно-транспортного контроля перемещаются на служебном микроавтобусе. В нем же оформляют документы на опоздавших. Рабочий день у инспекторов формально продолжается с 9.00 до 18.00. Но для работы по жалобам нередко приходится выезжать и в шесть утра. Ведь именно в это время перевозчики запускают первые машины.

— Есть еще одна идея — обязать перевозчика вывешивать информацию о том, куда граждане могут жаловаться в случае нарушений на маршруте, — говорит Никита Чаплин. — Телефоны, адреса и веб-страницы организаций, куда пассажиры могут сообщить о нарушениях или об элементарной неубранности на остановках, должны быть написаны крупным шрифтом и висеть на виду. Это уже следующий этап наших отношений с перевозчиком. Думаю, в течение следующего года мы это сделаем.

Я СЧИТАЮ

ПОЧЕМУ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ОПАЗДЫВАЮТ АВТОБУСЫ И МАРШРУТКИ?

Мария СМИРНОВА, преподаватель, Красногорск.

ПОПЫТКА ПЕРЕВОЗЧИКОВ СЭКОНОМИТЬ НА МАШИНАХ. Села как-то в маршрутку. Она и на вид чахлая какая-то, и водитель такой худой, из Средней Азии. Тронулись со второго раза и поехали как-то рывками. Мне даже страшно стало, больно уж дребезжала эта повозка. Хотела даже выйти раньше чем нужно, но не успела. На светофоре маршрутка заглохла. При мне он ее так и не сумел завести, ушла, не дожидаясь, подальше, ловить следующую. О каком соблюдении графика тут может идти речь?

Павел ПОРОШКОВ, Серпухов.

ПРЕПИРАТЕЛЬСТВО ПАССАЖИРОВ С ВОДИТЕЛЕМ. В некоторых маршрутках, рейсовых микроавтобусах, когда входишь, надо сразу рассчитываться с водителем. И даже если не надо сразу, некоторые входят, спрашивают, сколько проезд стоит, потом лезут за деньгами, а у них только крупные. Пока они там с водителем рассчитаются... Народ стоит злой на морозе, ждет, начинает огрызаться: мол, быстрее давайте там. Водитель и пассажир, который расплачивается, начинают нервничать, отвечать. Все это отнимает много времени, особенно если учесть, что на остановке порой собирается немало народу, и всем надо именно на этот маршрут.

Ева АРСЕНЬЕВА, Люберцы.

АЛЧНОСТЬ МАРШРУТЧИКОВ. У нас на Октябрьском проспекте очень много светофоров. Ехала как-то в маршрутке, торопилась на электричку. А водитель подъезжал к каждой остановке и, независимо от того, поднимал ли кто-то руку, давая знак водителю, тормозил и по нескольку минут ждал пассажиров. Только свет зеленый на светофоре загорелся, казалось бы, трогайся — нет, надо подождать, может, кто деньги принесет. Тронулись, а свет уже красный, опять стоим. Он мне впрямую сказал, что у него интерес с количества пассажиров. Вот таких, я считаю, нужно штрафовать. Даже не водителей, а их начальство, которое ставит зарплату в зависимость от количества клиентов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру