Невероятные приключения россиян в Италии

Более тысячи наших соотечественников пострадали из-за банкротства авиакомпании Wind Jet

По данным Российского союза туриндустрии, более 1000 россиян пострадали от банкротства итальянского бюджетного авиаперевозчика Wind Jet. Компания все последние месяцы балансировала на грани дефолта. Рейсы Wind Jet стали регулярно задерживаться или отменяться, пока в ночь с субботы на воскресенье авиаперевозчик не объявил о полном прекращении деятельности из-за финансовых трудностей с закупкой горючего для самолетов. Всего, по подсчетам итальянской стороны, до октября билеты лоукостера раскупили уже порядка 300 тысяч человек.

Более тысячи наших соотечественников пострадали из-за банкротства авиакомпании Wind Jet

Ближайшие дни обещают обернуться невероятными приключения для россиян в Италии — точнее, в аэропорту сицилийского города Катания. Да и не только для россиян: тысячи туристов из разных стран не могут вылететь на родину. Начиная с воскресенья, 12 августа, на главной странице сайта авиакомпании Wind Jet «висит» одно-единственное сообщение: «Уважаемые пассажиры с билетами Wind Jet, для прояснения ситуации свяжитесь со службами аэропорта».

Прекращение рейсов авиаперевозчика породило хаос в аэропорту Фонтана-росса города Катании, который и являлся основной базой компании. Тысячи пассажиров, которые давно должны были улететь, остаются на земле. И до сих пор неизвестно, что делать с пассажирами рейсов, запланированных на следующие дни,а то и на следующие недели...

Наибольшую проблему на сегодняшний день представляет тот факт, что после краха Wind Jet не у дел осталось в десятки раз больше пассажиров, чем аэропорт мог бы обслужить и поднять в воздух.

По словам главы центра по решению критических ситуаций Гаэтано Манчини, тем пассажирам, кто еще только планирует вылет, нужно принимать более активное участие в решении проблемы. Воздух, по его словам, переполнен самолетами, земля — тоже. «В их собственных интересах попытаться вылететь другим рейсом, критически оценив ситуацию. Возможно, пассажирам следует попытаться попросить помощи у других авиакомпаний, которые согласятся взять их на борт», — считает господин Манчини.

Тем, кто пострадал из-за банкротства Wind Jet, сейчас предлагают вылететь другими рейсами, в том числе и крупнейшей итальянской авиакомпанией «Alitalia».

Российский союз туриндустрии (РСТ) сообщает об уже не состоявшихся рейсах в Катанью (Сицилия) и Бергамо из Москвы и Санкт-Петербурга. Также достоверно известно о 156 туристах, которые не могут вернуться в Санкт-Петербург из Катаньи.

По словам пресс-секретаря РСТ Ирины Тюриной, пассажирам, которые приобрели турпакеты с перевозкой дискаунтером, операторы будут либо обеспечивать перелет, либо возвращать деньги. «Те, кто просто купили билеты, к сожалению, остаются один на один с авиакомпанией. Как они будут решать вопрос, сказать сложно. Туроператоры заплатили от 10% до 20% стоимости полетных программ в качестве депозитов, которые лежат в авиакомпании и которые никто не вернет. Плюс штрафы гостиниц, плюс перевозка, которой они будут за свой счет обеспечивать туристов», — предупреждает Тюрина.

Российское посольство в Италии уже создало оперативную группу по решению вопросов российских пассажиров Wind Jet. Тем не менее МИД России предупреждает, что «в течение ближайших двух недель могут вновь возникать сложности у российских туристов, уже находящихся на территории Италии и имеющих обратные билеты на рейсы авиакомпании Wind Jet».

МЕЖДУ ТЕМ:

  Корреспондент «МК» пострадала от Wind Jet еще до банкротства

Еще в мае 2011 года, задолго до банкротства авиакомпании, корреспондент «МК» пострадала от её безалаберного отношения к своим пассажирам. Вылетавшая ночным рейсом в Палермо из аэропорта Домодедово девушка позволила себе слегка задремать, сидя непосредственно перед «воротами» на посадку и электронным табло — рейс задерживали. Очнувшись от короткого сна, неудачливая путешественница увидела на табло номер совершенно других «ворот» и зафиксированное на нем время вылета: примерно пять минут назад. По словам прочих пассажиров, по громкоговорителю не прозвучало ни одного объявления: ни о смене выхода на посадку, ни о розыске недостающей пассажирки (как выяснилось позднее, не единственной — таких оказалось трое). Представительство Wind Jet в аэропорту ничем не помогло, а звонок в центральный офис в Москве — тем более. Еще одна интересная деталь работы авиакомпании обнаружилась в тот момент, когда несчастная пассажирка уже переоформляла билет, чтобы улететь с «Alitalia» из Шереметьева. «Если вы не попали в самолет, ваш багаж должны были снять с рейса — международное правило безопасности», — сообщила сочувствующая дама в кассе. Между тем, представители Wind Jet ни словом не обмолвились о возможности такой проблемы. После повторного звонка в Домодедово сотрудники авиакомпании сообщили, что они точно ничего не знают, что наверное(!) багаж с рейса сняли, а может, и нет, надо уточнить. В итоге багаж, который должен был улететь в Палермо, остался в Москве, о чем представители компании понятия не имели.

Справка «МК»:

Компания Wind Jet была создана на Сицилии в 2003г. Услугами перевозчика пользовались, в том числе, и граждане России. Вплоть до последнего времени Wind Jet осуществляла рейсы в Москву, Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону. 12 августа авиаперевозчик, специализировавшаяся на авиаперелетах в эконом-классе, де-факто заявила о своем банкротстве, хотя вплоть до позднего вечера 11 августа у предприятия еще оставались шансы на спасение: компания продолжала переговоры с итальянским авиагигантом Allitalia о возможном вхождении в состав этой корпорации. В результате банкротства фирмы пострадали по меньшей мере 500 тысяч человек, успевших приобрести билеты на перевозки.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру