Грозит ли президенту штраф в 3000 рублей?

Питерские депутаты выступили против владельцев некондиционных автомобилей

«Ревет-тарахтит, дымом коптит!» — Лаконичная и вполне исчерпывающая характеристика «вредоносного» автомобиля, который больше других своих колесных собратьев ухудшает условия жизни в городе. Попытки «прищучить» хозяев таких неправильных средств передвижения уже неоднократно предпринимались на самых разных уровнях. Очередную инициативу на сей раз проявили депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Питерские депутаты выступили против владельцев некондиционных автомобилей

Народные избранники в северной столице подготовили законопроект, согласно которому должны быть многократно повышены штрафы за эксплуатацию шумных и не соответствующих экологическим стандартам автомобилей. Такая новация получила одобрение членов Комиссии по промышленности, экономике и собственности. Проект в дальнейшем предстоит продвинуть на думский уровень.

«Вредные» авто упомянуты и в существующем ныне российском Кодексе об административных правонарушениях. За эксплуатацию излишне «громких» и портящих экологическую обстановку машин налагается штраф — от 100 до 300 рублей. Кроме того сотрудник автоинспекции, остановивший на улице такое транспортное средство, может снять с него госномера. Впрочем, применение всех этих санкций существующим законом отдано на усмотрение сотрудника ГАИ; при желании он может ограничиться простым предупреждением.

Предложенный петербургскими депутатами законопроект предусматривает увеличение штрафа за езду на чересчур коптящем и ревущем автомобиле до 3000 рублей. Если же хозяин такой машины не примет мер по приведению ее двигателя и других агрегатов в состояние, обеспечивающее нормы шумности и экологические стандарты, то в дальнейшем его будут штрафовать уже на 5 тысяч.

Казалось бы, все вполне логично. Столь серьезный удар рублем по безответственным владельцам «некондиционной» колесной техники наверняка многих из них заставит заняться ремонтом или обновлением своего автопарка. Однако в месте с очевидными нарушителями «под раздачу» попадает и целая группа автолюбителей, увлекающихся ретро-техникой.

— У меня есть ГАЗ-М1, «эмка» еще довоенного выпуска, — рассказывает один из таких поклонников колесной старины, Владимир Гончаров. — Естественно, этот 70-летний автомобиль по определению не может соответствовать современным нормам — в том числе и экологическим. Прикажете мне теперь переделывать историческую машину, фактически калечить ее, встраивая взамен старых современные узлы, заменяя «родной» двигатель на какой-нибудь японский агрегат, обеспечивающий нормы выхлопа «евро-5»? При этом учтите, что я не гоняю на своей «эмке» каждый день на работу, по магазинам, однако время от времени выехать прокатиться на ретромобиле, принять участие в одном из многочисленных ныне фестивалей автостарины — это вполне нормально, в порядке вещей. Сейчас, даже если во время такого выезда я наткнусь на «принципиального» гаишника, который придерется к технической отсталости моего автомобиля, — заплачу я этот несчастный штраф в три сотни и поеду дальше. А если мне станут выписывать аж в десять раз больше? — Я не олигарх, чтобы такие суммы всякий раз выбрасывать за простую поездку на любимом старом автомобиле! Что же ставить «эмку» на вечную стоянку в гараже?! И ведь таких, как я, много. Сейчас люди, ностальгируя, обзаводятся старыми «Победами», «двадцать первыми» «Волгами»... Вон даже наши президенты себе такие олдтаймеры приобрели. Интересно, если Путин на своей белой «Волге», выпущенной в 1950-е годы, отправится в поездку по городским улицам, трехтысячный штраф ему будет грозить?

— То есть вы и ваши коллеги по увлечению против ужесточения требований к экологичности автомобилей?

— Бороться с использованием на дорогах раздолбанных, грохочущих машин с не отрегулированными «движками», конечно, надо. И одной из эффективных мер здесь может быть повышение штрафов. Однако, принимая новые законы на сей счет, следует учитывать и существование таких автомобилистов, как я и мои товарищи по увлечению. Наверное, целесообразно было бы выдавать специальные техпаспорта на ретромобили, и оговорить для такой «узаконенной» колесной техники, имеющей историческую, культурную ценность, особые нормы эксплуатации. К слову сказать, подобные правила для олдтаймеров уже давно существуют в некоторых европейских странах.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру