Авто для России и не только

Итоги Парижского автосалона-2012

На Парижском автосалоне французы, понятное дело, были главными. Они устраивали самые большие по площади стенды (в несколько квадратных километров) и вежливо оставляли иностранцам роль статистов.

Итоги Парижского автосалона-2012
Chevrolet Tracker Как, собственно, и ожидалось, «Chevrolet» привез в Париж собственную версию субкомпактного кроссовера Opel Mokka. Машину назвали Trax (как концепт 2007 года). Впрочем, на нашем рынке его имя будет заменено на более благозвучное Tracker. Продажи стартуют в начале следующего года. Тогда же будут известны и цены, но вряд ли авто окажется дороже Mokka (от 717 000 рублей).

Немцы с этим всегда спорят и тоже размашисто арендовали километры, хотя лояльность публики не на их стороне. Корейцы и японцы не замечают антагонизма бледнолицых и упрямо играют в свою игру, потухающие итальянцы тянут клочок одеяла на себя, единственный живой швед изображает премиальное лицо, англичане не обращают ни на кого внимания.

Французский шарм для бедных

В этот раз на своей домашней площадке французы блеснули европейскими премьерами для азиатских стран и стран с развивающейся экономикой (то есть в том числе и для нас), показав парижскую моду на автомобили для бедных. «Citroёn» представил С4L и C-Elysеe. Как и подобает машинам для запредельной географии, обе в кузове седан, с удобным размещением для сидящих сзади (у бедняков тут станут возить начальство) и большими багажниками. Разница в том, что С4L — это автомобиль класса «С» (длина 4,62 м) и он будет выпускаться в Калуге параллельно с соплатформенным Peugeot 408, а C-Elysеe — машина формально класса «В» (длина 4,43 м), и к нам она придет из испанского города Виго. Оба автомобиля чрезвычайно красивы и сделаны с отменным вкусом, который мы сами называем «чисто парижским». Обе машины вызвали у самих французов такой интерес, что были постоянно завалены телами и сфотографировать их можно было лишь при поддержке коллег, на пару секунд отгоняющих толпу. Кризис в Европе надолго, и красивая машина по небольшой цене тут очень пригодится, а из альтернативы — только простецкая Dacia Logan, облик и комфорт которой претят французским мсье, ведь наши русские VW Polo Sedan, KIA Rio и Hyundai Solaris здесь неведомы. На фоне красавцев седанов почти незаметно сверкнул Citroёn DS3 Cabrio. Самый красивый автомобиль семейства DS получил привычную для своей страны скатывающуюся брезентовую крышу, хотя это не повод называться кабриолетом, достаточно считаться кабрио-хетчбэком. Фантастический концепт Numero 9 поразил не только отточенной внешностью, но и грандиозными размерами. Если французы который год делают машины подобной длины, значит, рано или поздно они дадут бой Mercedes S-class и BMW 7-er.

Skoda Rapid Многие полагали, что презентация Rapid случится на Московском автосалоне. Однако VW предпочел совместить ее с премьерой клона SEAT Toledo. Автомобиль представляет собой лифтбэк, построенный на базе Octavia. Вряд ли он окажется «лоукостом», но будет довольно бюджетным, однако вживую россияне увидят его лишь в 2014-м, когда Skoda наладит сборочную линию на «ГАЗе».

«Renault» на футбольное поле своих выставочных километров поставила только две машины — премьерный Clio и стартовавший после многолетней концептуальности серийный электромобиль Zoe. Clio, как это принято у «Renault», красив и эргономичен. Но он не для нас. Стартовая цена во Франции — 13 700 евро, но, добравшись до России, машина станет конкурировать с русско-турецким Fluence, посему к нам привезут лишь оголтелую разновидность Clio RS, изре дка продающуюся вялым количеством. Zoe — упрек всем электромобилям мира. Это единственный красивый автомобиль на электрической тяге, с которым не страшно смотреть в будущее. Его донор Nissan Life недопустимо самобытен...

Родственная «Dacia» обновила Logan и Sandero. Фейслифтинг пошел на пользу. Некоторые журналисты даже поверили, что это новая машина. Но не для того французы делали бедняцкий Logan, чтобы придумывать ему новое поколение. Все тем же автомобилем на платформе В0 он останется на ближайшие лет двадцать. Существенных изменений мало, но все они весьма кстати. Например, в Logan теперь нормально складываются спинки заднего сиденья. Вместо ушедшей в Россию Dacia MCV румыны начали делать два других отличных автомобиля — Dokker со сдвижными дверями второго ряда (стартовая цена в Европе 9400 евро) и его семиместного собрата Lodgy (9900 евро).

Citroёn C4L В облике C4L все ожидали увидеть клон уже продающегося у нас Peugeot 408. Но Citroёn преподнес сюрприз — в отличие от родственника эта машина строилась на основе не старого, а текущего С4 и по оформлению (в том числе и салона), и по оснащению. Достоинства те же: отдельный багажник, достаточно просторный задний диван. У нас модель появится в следующем году. Как, собственно, и цены.

«Peugeot» тоже предъявил машину для недоразвитых, нищих и прибедняющихся — модель 301. Красавица, исполненная в новом спасительном стиле флагманского 508. Это та же самая машина, что и Citroёn C-Elysеe, и к нам она будет поставляться из того же испанского Виго. В пояснительной табличке потенциальным клиентам сразу очертили ареал обитания модели: Восточная Европа, Греция, Северная Африка, Латинская Америка, Турция, Россия и Украина. Остальным просьба не беспокоиться. А еще «Peugeot» поразил красивейшим концептом Onix, из которого со временем мог бы получиться шикарный конкурент Bugatti, но, увы, не получится, поскольку в данном случае это лишь демонстрация дизайнерского потенциала фирмы, а не технологического. Еще один всплеск дизайна ради облика, а не сути — пианино «Peugeot»! Настоящее, по-честному запатентованное. Его задача — показать, что талантливые дизайнеры даже в наше время могут заново изобрести хоть музыкальный инструмент, хоть велосипед, хоть кофемолку. Но почему французы так настаивают, что это пианино? Ведь это же рояль. Играть на нем трудно — клавиатура вровень со струнами и с очень глубоким ходом клавиш. Но звук неплохой.

Бюджетное авто по-немецки

Немцы дали бой французам, устроив именно в Париже премьеру десятилетия — VW Golf VII. Параллельно вспыхнула фланговой атакой соплатформенная (платформа MQB) премьера Audi A3, где-то в сторонке звякнул литаврой SEAT Leon. Новый Golf удручающе тосклив внешне и великолепен в деталях. Немцы решили, что с лица воду не пить, и сосредоточились на доводке каждой кнопочки и всякой функции. Получилось и убедительно, и добротно. А сомнительная внешность рассчитана на лояльность клиентов. Как бы Golf ни выглядел, но последние 17 лет именно он лидер продаж в Европе и теперь сам будет выбирать, кому именно нравиться...

Ford Mondeo То, что Ford Mondeo обновится, стало известно еще в начале года, когда американцы представили местный Fusion, сменивший тяжеловесные линкольновские «обноски» на более свежий «костюм» в стиле концепта Evos. Отлично поработали в Ford и над салоном. Общую направленность стиля сохранили, но инсталлировали сюда оборудование от Explorer (приборную панель с электронными шкалами и сенсорную мультимедийную систему). В Россию новый Mondeo приедет только вместе с «пропиской», так что ждать его придется как минимум до следующего сентября.

Союзник по концерну VW чешская «Skoda» предъявила миру долгожданный Rapid, зеркально отраженный на соседнем стенде под именем SEAT Toledo. «Opel» сделал машинку Adam. Это ответ на VW up! и его семью, но с более точным позиционированием. Adam создан исключительно для Евы. Мужчина в этой машине выглядит сутенером.

Трансконтинентальный «Ford», воспринимаемый европейцами как немецкая марка, размашисто вывел на обозрение несуществующую машину Mondeo сразу в трех кузовах: степенный седан, спортивный хетчбэк и ураганной красоты универсал. Mondeo невероятно хорош, притягателен и недоступен. Если его и начнут выпускать (уже два года обещают), то, по официальным планам, — в 2013 году, а на самом деле это означает 2014 год. Новый облик всех моделей «Ford» отныне получил устойчивый намек на авто от «Aston Martin», и первой получила это ностальгическое лицо (еще недавно «Aston Martin» входил в концерн «Ford») маленькая Fiesta, после чего стала похожа на Toyota IQ. Если помните, еще год назад англичане выдавали покупателю дорогого Aston Martin маленькую японскую машинку со взрослым лицом британского автомобиля. Маркетинговая идея состояла в том, чтобы владелец не мучился в пробках на грандиозном и очень дорогом и ездил по делам на маленьком и удобном, а все вокруг понимали, какая у него в гараже таится роскошь... Кроме посерьезневшей Fiesta «Ford» привез предсерийный коммерческий автомобиль Turneo Connect, он даст бой Peugeot Partner Tepee и Citroёn Berlingo. А еще «Ford» предъявил компактный кроссовер EcoSport. По размеру, сути и конкурентной ориентации это выпад против Renault Duster. Но напрасно немцы так серьезно изучали румынского соперника и в итоге отважились превзойти его в первую очередь по степени убожества. Дизайн автомобиля отменный, на фотографии или в каталоге он выглядит молодцом. Но производится в Индии... Такого корявого салона в пластмассовом исполнении скользкой и кривой фактуры нет даже в Китае. На его фоне Duster — экстра-класс!

VW Golf Немцы считают, что лучше Golf может быть только новый Golf, причем совсем не обязательно нового поколения. VW это устраивает, поэтому запуск каждой следующей генерации выглядит как рестайлинг. В Париже все повторилось вновь. Дизайн откровением не стал: все предельно аккуратно, точно, но скучновато. Зато тут новая платформа и, как следствие, более просторный салон. А также приличный опцион. Стартовая стоимость, кстати, не изменилась. Но это в Европе, как оно будет у нас, покажут первые месяцы будущего года.

Как и полагается, приехали и заклятые друзья «Mercedes» и BMW. Баварцы отлично уели штутгартцев первым в своей истории переднеприводным хетчбэком. Автомобиль чрезвычайно красивый и сбалансированный, чем сильно испортил выражения лиц делегации от «Mercedes». А-сlass и особенно В-сlass в одну секунду померкли. Как и полагается великим зазнайкам, баварцы окончательно запутались в индексах и названиях. Ведь у них уже есть 1-Series, посему придется еще одной машине малого класса придумывать какое-то совсем иное название. И они, напрягши разум, решили, что переднеприводная машина будет называться... 1-Series. Но с приставкой GT. Даже интересно, как две блондинки станут объяснять, у какой из них какая машина, если обе они первой серии...

«Mercedes» отстрелялся премьерами на других салонах и в Париже показывал электромобили. Зато он опять учинил провокацию и выставил дизайнерский универсал CLS Shooting Brake на базе обыденного E-сlass, назвав его купе. Немцы один раз так уже поступили, когда четырехдверный седан с поджатым хвостом и приспущенной крышей тоже зачем-то назвали купе. Сделано это было лишь ради обозначения собственной значимости: мы такие великие, что десять апельсинов в нашем исполнении — это дюжина, а любые красивые названия мы смеем приклеивать к своим машинам по собственному усмотрению...

Корейцы не церемонятся

За Корею выступала традиционная сборная KIA, «Hyundai» и «SsangYong». Блистательная KIA углубилась в модификации и нюансы, с упоением радуясь то количеству дверей (Pro_Cee’d), то новым моторам, то премьерному Carens. Но если раньше Carens был семиместным минивэном, то теперь это скорее универсал (посадочная формула 5+2), выполненный по идеологическому лекалу VW Golf+.

«Hyundai» на Парижском автосалоне пригрозил возвращением в чемпионат мира по ралли и показал машину i20 WRC. Раньше компании для большого спорта технику готовили англичане, а теперь корейцы станут сражаться своими заводскими силами. Кроме большого спорта они усеяли огромную поляну выставочного стенда серийными машинами по зверским ценам. С какой стати они решили драть по семь шкур с вежливых французов, совершенно непонятно, а что самое пугающее — нас они ведь тоже считают европейцами и потому не церемонятся с ценообразованием. Hyundai i30 за 25 900 евро — перебор или просто наглость?

Renault Logan/Sandero Значимость презентации нового поколения Renault Logan/Sandero переоценить невозможно, тем более в свете того, что семейство «пропишется» на одном из отечественных автозаводов. Надо сказать, что «лоукост» посвежел, хотя и сохранил черты предшественника. В салоне тоже все прилично, по крайней мере не хуже, чем в Duster. В Европе стартовый ценник — 7700 евро. Мы, видимо, будем платить примерно столько же. В России новинки появятся в 2013-м.

«SsangYong» показал концептик EXIV и припугнул страшенным аппаратом Rodius. Оказывается, фирма до сих пор выпускает эту модель, позорно покинувшую даже российский, не особо притязательный рынок и все еще мечтает осчастливить им изысканных французов.

Made in USA

Америка во Франции непопулярна. Но «Chevrolet» не обращает внимания на историческую обиду французов за их помощь во Второй мировой войне и регулярно выставляется на автосалоне. В этот раз в Париже дебютировал кроссовер Trax, соплатформенник Opel Mokka. Чтобы русские люди не огорчали американцев транскрипцией с сексуальным подтекстом, к нам в страну машинка придет под именем Chevrolet Traсker. Будучи прямым конкурентом индийского Ford EcoSport, «американец» гораздо лучше, интересней и качественней. Но впереди еще ценовая война между ними...

Итальянское завоевание Америки силами тонущего FIAT не спасло «Chrysler» и четко обозначило смерть «Lancia». Сваленные в один модельный ряд американские автомобили под итальянскими именами в Европе никому не интересны, и теперь уже видно, что «Lancia» больше ни на что не способна, а «Chrysler» начисто забыт. Поплавком над местом затонувших имен торчит мачо-мобиль Jeep Wrangler, оттеняя остальной модельный ряд, тоже никому не интересный в Европе.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру