Как победить очередь

Глава Управления Росреестра по Москве Сергей Денисенко: «Наше ведомство традиционно занимает передовые позиции»

27.11.2014 в 20:08, просмотров: 4178

Важный показатель качества оказания государственных услуг — отсутствие очередей в ведомствах. Времена, когда нужную бумажку приходилось ждать от чиновников месяцами, ушли в прошлое. В том числе благодаря развитию электронных услуг и многофункциональных центров (МФЦ). Сегодня одной из самых популярных госуслуг, получаемых москвичами через Интернет и в МФЦ, является регистрация прав на недвижимость. О том, как удалось добиться таких результатов, рассказывает руководитель Управления Росреестра по Москве Сергей Денисенко.

Как победить очередь

— Как вы оцениваете работу ведомства по улучшению качества предоставления услуг населению за те пять лет, которые возглавляете управление?

— Вопрос очень объемный. Сделано много. Об этом можно судить хотя бы по нашему скромному вкладу в бюджет — более 8 млрд рублей в виде государственной пошлины.Самое главное, удалось сократить до 12 дней сроки государственной регистрации прав на жилые помещения, гаражи и машиноместа. Это стало возможным, в том числе благодаря оптимизации работы приемных территориальных отделов управления. Сегодня прием и выдача документов ведется в течение всего рабочего дня, без «обедов», во всех «окнах». За тем, как ведется прием граждан, пристально следят дежурные администраторы залов, к которым посетители также могут обратиться за информацией. Кроме того, во всех «окнах» приема-выдачи документов действуют так называемые «анкетаторы» — для опроса заявителей о качестве работы управления, и это помимо традиционных «Книг жалоб и предложений». Дополнительный контроль обеспечивают установленные в приемных веб-камеры — всего их размещено в помещениях территориальных отделов около 90.

Вся необходимая справочная информация собрана в одном буклете, который выпускает управление. А заявители теперь получают смс-уведомления с информацией о том, на какой стадии находится процесс регистрации их прав.

— Расскажите подробнее об электронных госуслугах Росреестра.

— В настоящее время ведомство предоставляет широкий спектр услуг в электронном виде. Самые распространенные — постановка земельных участков на кадастровый учет, онлайн-запись на прием к специалистам Росреестра и Кадастровой палаты, выписка из Единого госреестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и Государственного кадастра недвижимости (ГКН). На сайте нашего управления можно также узнать о готовности документов, представленных на государственную регистрацию прав. В настоящее время территориальные отделы управления подключились к сервису «Запрос к информационному ресурсу» единого портала Росреестра, с помощью которого можно получить ключ доступа к Федеральному информационному ресурсу — будущей объединенной базе ЕГРП и ГКН.

После того как все органы исполнительной власти перешли на электронный документооборот, наше взаимодействие с другими ведомствами значительно упростилось. В частности, была внедрена новая система электронного документооборота на платформе DocsVision. Налажена эксплуатация сервиса «Заявки в федеральные органы исполнительной власти» для получения информации в электронном виде. В результате существенно уменьшилось количество бумажных документов, время на истребование и получение информации, как следствие, очереди стали меньше и сократились сами сроки оказания услуг.

— Мероприятия впечатляют. А каким конкретно образом осуществляется контроль качества услуг, предоставляемых управлением?

— В основном профилактической и разъяснительной работой. С этой целью мы разработали и внедрили план мероприятий по противодействию коррупции. На нашем сайте создан специальный раздел «Антикоррупция». Организован «Телефон доверия», по которому каждый может позвонить и оставить сообщение. «Обратная связь» налажена и с правоохранительными органами: мы постоянно взаимодействуем с столичным ГУВД и УФСБ по Москве и Московской области.

Как результат — к примеру, в Интернете вы уже не встретите коммерческих предложений о предоставлении услуг по ускоренной процедуре государственной регистрации путем заключения договоров купли-продажи жилья с рассрочкой платежа. Также исчезли объявления, предлагающие за деньги получить в ускоренные сроки информацию об объектах недвижимости. Это связано с тем, что наши услуги теперь доступны абсолютно всем.

— В Москве широко внедрена система МФЦ. Насколько отлажен механизм взаимодействия управления и таких центров?

— Сегодня территориальные органы Управления Росреестра по Москве работают только с юридическими лицами. С января этого года мы полностью передали МФЦ работу с физическими лицами по приему и выдаче документов. А с ноября 2013 года все столичные многофункциональные центры выдают сведения из ЕГРП и соответствующие документы и по экстерриториальному принципу, т.е. вне зависимости от места прописки заявителя.

К сведению, в Москве на сегодня функционируют 92 районных МФЦ — из общего количества «окон» (4086) услуги Росреестра предоставляют 665. В переходный период мы обучили 950 сотрудников центров, и в этом году количество принятых в МФЦ заявлений о государственной регистрации прав уже увеличилось в 2,5 раза по сравнению с 2013 годом.

— С июля 2012 года управление предоставляет услуги и в Новой Москве. Столкнулись ли вы со сложностями, когда открывали отделения на присоединенных территориях?

— Во-первых, нам нужно было увеличить штат на 83 единицы. Из них 60 специалистов сегодня работают в созданном Отделе регистрации прав по Новомосковскому и Троицкому административным округам г. Москвы. Во-вторых, на присоединенных территориях у нас не было достаточного количества помещений, пригодных для приема граждан, — необходимо было создать комфортные условия и для посетителей, и для сотрудников Росреестра. Поэтому мы вынуждены были воспользоваться приемными Управления Росреестра по Московской области. В настоящее время мы открыли две новые приемные в Троицке и Апрелевке, по десять «окон» каждая.

— В ежегодном рейтинге Doing Business-2015 Всемирного банка и Международной финансовой корпорации по показателю «регистрация собственности» Россия заняла 12-е место, поднявшись на 5 позиций с 17-го места. Сыграло ли какую-то роль в этом ваше управление?

— Высокая позиция в рейтинге — это результат работы всего Росреестра, который постоянно совершенствует систему учета и регистрации недвижимости. Благодаря этому сократился перечень документов, необходимых для регистрации прав, а также сроки регистрации: в целом по стране — до 18 дней, в Москве, как я уже говорил, — до 12 дней. Столичное управление традиционно занимает передовые позиции в сфере регистрации недвижимости. Мы первыми внедряем технологии и сервисы, реализация новых проектов и услуг начинается именно с наших территориальных отделов, а потом уже нововведения распространяются на остальные регионы. В некотором смысле региональные управления равняются на нас, а это обязывает нас быть всегда в авангарде.

Подготовил Василий ОВЧИННИКОВ.