ГД до конца января может принять поправки о рекламе на кабельном ТВ с российским контентом

Госдума может до конца января может принять законопроект, предлагающий снять запрет на размещение рекламы на кабельных телеканалах с российским контентом, сообщила член комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Ольга Тимофеева.

«Мы надеемся, что сегодня законопроект пройдет первое чтение, очень короткий срок предложен для внесения поправок, и надеемся, что, возможно, к концу следующей недели законопроект уйдет в Совет Федерации», — сказала Тимофеева журналистам в пятницу.

С 1 января 2015 года в РФ изменились правила размещения рекламы на кабельных телеканалах: теперь им запрещено размещать рекламу, если они являются платными — то есть за их вещание взимается плата с абонента-телезрителя. Медиасообщество высказывало обеспокоенность возможным негативным влиянием этого закона на дальнейшую судьбу региональных и муниципальных телеканалов страны и предлагало вывести их из-под его действия.

Тимофеева отметила, что «весь этот месяц телевизионные журналисты страны, телевизионные компании страны, которые вещали в кабеле или спутнике, но в первую очередь я говорю о муниципальных и региональных небольших каналах, перешли на современный способ доставки сигнала, они ждут понимания, что они смогут выжить, они смогут остаться в профессии и в принципе сегодня они смогут, будучи негосударственными, не просто зарабатывать, а давать объективную информацию, которая сегодня есть».

Она напомнила, что летом прошлого года Госдума отменила рекламу на каналах, которые вещают через кабель и спутник, «мы запретили зарабатывать дважды и заставлять платить телезрителей, которые и так уже подключились к кабелю или спутнику».

«Но на сегодняшний момент, мы понимаем, что муниципальные, региональные телевизионные каналы остались практически на грани выживания, и сегодня мы предлагаем достаточно революционные вещи — не изменить, не отменить закон, а дополнить его новыми принципиальными положениями. Мы предлагаем депутатскому корпусу ввести понятие «национальный продукт СМИ», — сказала она.

«Национальный продукт СМИ», по ее словам, это продукт, который «производим мы сами, телевизионные журналисты или продакшн компании, по закону наших СМИ, за деньги нашего российского отечественного инвестора».

«Мы даем возможность в небольших городах, в субъектах РФ выжить независимым негосударственным телевизионным каналам, которые вещают в кабеле или спутнике и которые не обладают никакими субсидиями от мэров и губернаторов, потому что выжить они могут только за счет рекламы - другого пути сегодня нет», — сказала она.

«Мы сохраняем журналистские коллективы в регионах, потому что понимаем, что сегодня в стране крайне важно сохранить информационное пространство», — сказал она.

«Если говорить условно, вместо американских мультиков мы предлагаем показать «Ну погоди!», вместо иностранных фильмов «Рэмбо» и «Красотка» мы предлагаем показать наши фильмы — «Ворошиловский стрелок» (например), и в принципе мы не запрещаем каналам показывать продукцию иностранного производства — но только в этом случае мы запретим зарабатывать», — сказал она. 

Источник: РИА Новости

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру