Эксперты рассказали о новых тенденциях в коттеджном строительстве

Дома-резиденции уходят в историю

12.11.2015 в 20:14, просмотров: 6823

Ушла эпоха гигантизма, когда массово строились дома-резиденции площадью 600, 800, а то и 1000 «квадратов». Нынче над умами и кошельками покупателей господствует исключительно практичность. Наиболее востребованная площадь для постоянного проживания — 150–250 кв. м с тремя-пятью спальнями и двумя-тремя санузлами.

Эксперты рассказали о новых тенденциях в коттеджном строительстве

Явная тенденция, которую выделяют специалисты, — варьирование технологий и материалов. «Кирпичные дома как самые дорогие по себестоимости строятся все реже, — поясняет директор по продажам и продвижению M9 development Антон Минеджян. — Наиболее востребованная технология каменного домостроения — строительство из газобетонных блоков со свайным фундаментом с ростверком. Уважением у покупателей начинают пользоваться каркасные дома («канадские», «финские» и прочие), которые стоят недорого, быстро возводятся и энергоэффективны».

— В прежние времена все старались строить из кирпича, а к каркасным домам относились скептически — они не были востребованы покупателями. Теперь каркасно-щитовые конструкции популярны наравне с кирпичом. Каркасный дом, построенный на том же расстоянии от Москвы и в том же направлении, что и кирпичный, обойдется покупателю на 30–50% дешевле, — добавляет руководитель офиса «Новослободское» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Алексей Сенчук.

Все больше людей переезжают из Москвы за город. Дороги и инфраструктура развиваются высокими темпами, что позволяет жить за городом круглый год, ездить на работу в Москву каждый день и не чувствовать себя оторванным от цивилизации. В качестве первого жилья активно используются как индивидуальные дома, так и таунхаусы, поселков с которыми уже введено в эксплуатацию достаточно много.

Бюджет покупки дома зависит от цели его использования, направления и дальности расположения от МКАД. К примеру, среднестатистическую дачу на расстоянии 60–90 км покупатели ищут в бюджете от 3 до 6 млн рублей. Дом для постоянного проживания на расстоянии от 20 до 40 км от МКАД востребован по цене от 8 до 15 млн руб. За коттеджи бизнес-класса в ближайшем Подмосковье покупатели готовы выложить от 20 до 50 млн рублей.

фото: Михаил Ковалев

В моду входят дома «под ключ» — с отделкой и мебелью. Количество желающих поиграть в конструктор под названием «сам построю свой дом» снижается на глазах. Как правило, стоимость покупки полностью готового к проживанию дома стартует от 7 млн рублей.

Появился спрос и на участки без подряда. Люди приобретают их с целью вложить свободные средства, чтобы потом либо продать дороже (участок без подряда — это ликвидный товар), либо построить на этом участке дом и сделать его альтернативой квартире, приобретаемой в ипотеку.

— Сумма, вносимая за участок, в таком случае приблизительно соответствует первоначальному ипотечному взносу. Но площадь жилья может быть гораздо больше, — говорит член совета директоров девелоперской компании «СтройИнвестТопаз» Максим Раевский. — Многие покупают участки в Новой Москве или ближе к ней. Это направление интересно своей развивающейся инфраструктурой, растущими ценами и относительно свободными дорогами. Себестоимость построения небольшого коттеджа (до 150 кв. м) составляет около 3 млн рублей, в зависимости от материалов. В регионах цена ниже процентов на 30–40%.

Некоторые люди пытаются оформить ипотечный кредит на загородное жилье, но сталкиваются с тем, что не каждый поселок подходит под условия ипотечной программы. Застройщики вынуждены реагировать на сложившееся положение вещей доступными для них способами, главный из которых — опять же уменьшение прайса.

— Кто-то снижает цену за счет сокращения площади предлагаемой недвижимости — первый и один из главных трендов в строительстве. Например, сейчас встречаются объекты площадью 100 кв. м и ниже, вплоть до 60 кв. м. Еще один вариант удешевления квадратного метра — уплотнение застройки за счет сокращения прогулочных зон и парков, которые в экономически стабильные периоды служили дополнительным способом выделиться на фоне других игроков рынка и привлечь покупателей, — продолжает Алексей Сенчук.

При этом ликвидировать либо резко сокращать социальную инфраструктуру никто не планирует, поскольку ее наличие по-прежнему рассматривается покупателями как очевидное преимущество. Сложно представить себе новый большой поселок на 500 семей, в котором не было бы ни детского сада, ни школы.