Чемезов рассказал о профессионализме Сердюкова и спасении малого бизнеса «Платоном»

Глава «Ростеха» рассказал о том, что происходит в отрасли

Генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, связанный с созданием нашумевшей системы «Платон», а также объявившей недавно о приёме на работу экс-министра обороны РФ Анатолия Сердюкова, согласился ответить на вопросы представителей СМИ, посвящённые этим аспектами деятельности корпорации.

Глава «Ростеха» рассказал о том, что происходит в отрасли
Сергей Чемезов

Отвечая на вопрос о взаимосвязи деятельности компании с протестами дальнобойщиков, топ-менеджер отметил, что «Ростех» являлся лишь исполнителем.

«Этот вопрос скорее нужно задавать не нам. «Ростех» — исполнитель. Нам заказали оборудование, мы его изготовили и установили. Все запустили, система работает. Размер тарифов, штрафов мы не устанавливаем, этим занимаются соответствующие ведомства вместе с Министерством транспорта. Они должны объяснять водителям, для чего это делается, выстраивать порядок интеграции системы», - приводите его слова РБК.

Чемезов выразил удивление по поводу «антиплатоновских» протестов. По его словам, собранные деньги целевым образом пойдут на ремонт и строительство дорог.

«Плата за проезд по дорогам существует во всем мире. Почему российские перевозчики не должны платить? При этом основными зачинщиками публичных протестов являются преимущественно мелкие перевозчики. Фирмы, в которых хозяин и водитель — одно лицо», - считает представитель госкорпорации.

Дальнобойщики готовятся к протестной акции против системы "Платон"

Дальнобойщики готовятся к протестной акции против системы "Платон"

Смотрите фотогалерею по теме

Чемезов считает, что именно легальный малый бизнес оказывается под защитой. «Именно начинающие предприниматели и маленькие компании, у которых в парке насчитывается от двух до десяти машин, страдают от нелегальных перевозчиков, которые не платят налоги, не осуществляют должное содержание техники и фактически разрушают конкуренцию за счет демпинга цен на услуги перевозчиков. А система «Платон» это раскрывает: куда ездил, где брал груз, что вез. Полагаю, именно это им не очень нравится», - говорит он.

Руководитель «Ростеха» также одобрил кандидатуру экс-министра обороны Анатолия Сердюкова, который был назначен в корпорации индустриальным директором по авиационному направлению.

«Дело в том, что он с первого дня создания знает «Ростех», был председателем наблюдательного совета пять лет. Он очень хорошо понимает и разбирается в авиационной сфере. Потому что, опять же, был министром обороны многие годы — хорошо понимает процесс со стороны заказчика. И деньги умеет считать, все-таки он возглавлял налоговую инспекцию на протяжении многих лет», - полагает топ-менеджер.

Чемезов также отметил, что конкретно к Сердюкову «никаких претензий у правоохранительных органов не было». «Почему ему нельзя работать? Он должен пойти на улицу с протянутой рукой?», - возмутился он.

Система «Платон» работает с 15 ноября. Плата для большегрузных (тяжелее 12 тонн) составляет 1,53 руб. за 1 км движения по федеральным трассам. С 1 марта 2016 года плата составит 3,06 руб. за 1 км.

Внедрение системы сопровождалось многочисленными протестами дальнобойщиков, которые неоднократно блокировали движение по автомагистралями РФ. Экономисты предполагают, что внедрение «Платона» приведёт к росту потребительских цен в стране.

Дальнобойщики провели очередной митинг против "Платона" на Ленинградском шоссе

Смотрите видео по теме