Минэкономразвития предложило открыть доступ к тайне телефонных абонентов

Речь идет о таких сведениях, как, например, продолжительность разговора и детализация услуг

04.09.2019 в 16:02, просмотров: 7406

Доступ к некоторым данным абонентов, возможно, получат органы государственной власти, юридические лица и индивидуальные предприниматели. Соответствующие поправки в статью «Тайна связи» Федерального закона «О связи» подготовило Минэкономразвития.

Минэкономразвития предложило открыть доступ к тайне телефонных абонентов

Речь идет не о содержании переписки пользователей, а о технической информации, которая тем не менее может рассказать многое об абоненте. Это такие данные, как, например, дата и время звонка, продолжительность разговора или сессии, номера абонентов и уникальные идентификационные коды аппарата, IP-адреса, координаты местоположения мобильных вышек и базовых станций. Кроме того, в пояснительной записке к законопроекту говорится о том, что к таким данным может относиться и детализация услуг, которые получил пользователь у оператора связи.

Органы государственной власти, такие как ФАС, ФНС, ЦБ РФ и другие, неоднократно сталкиваются с отказом операторов предоставить необходимую информацию, которая могла бы помочь в раскрытии преступлений. Согласно действующему законодательству такие сведения оператор может предоставить только по решению суда. Новые поправки позволят расширить полномочия ведомств.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Комментирует аналитик портала Telecom Dialy Илья Шатилин: «Безусловно, такая информация может способствовать раскрытию преступлений. Сегодня, если вы разговариваете по телефону, то ваш звонок не может быть анонимным — есть ваш телефонный номер и номер вашего мобильного устройства. И этого достаточно. Но преступники чаще всего используют не сотовую связь, а Интернет — всевозможные мессенжеры или соцсети, оставаясь в тени. После возможного принятия поправок и таких злоумышленников будет легче поймать. Также техническими сведениями смогут воспользоваться маркетологи для того, чтобы использовать их в таргетированной рекламе. Например, с помощью определения местоположения можно узнать, сколько людей посещают определенный магазин».