Несоответствие стоимости товара на ценнике и в чеке – одно из самых частых нарушений прав потребителей в российских магазинах. Также права нарушаются, когда продавец не возвращает деньги за товар без наличия чека о покупке или, когда не желает менять ранее приобретенный товар без дополнительной платы. Об этом сообщила специалист по защите прав потребителей Яна Бондаренко.
«Несоответствие стоимости товара в чеке и на ценнике является нарушением прав потребителей со стороны магазинов. Также незаконна ситуация, когда покупателю говорят: нет чека — нет возврата денег», — сказала юрист URA.RU.
Бондаренко добавила, что другое частое нарушение — когда покупатели хотят поменять товар на аналогичный, но другой расцветки или размера, а им отвечают: товар куплен неделю назад по сниженной цене, и если хотите заменить, то нужно заплатить.
Специалист по защите прав потребителей рассказала, как выйти из ситуации, если у покупателя не сохранился чек. По словам Бондаренко, важно понимать, как произведена оплата – наличными или безналично. «Если по карте, то тут все просто. Есть выписка по карте, которая показывает, что покупка было такого-то числа, в такое-то время. А если произведена оплата наличным способом, то нужны свидетели», — сказала юрист.
Бондаренко напомнила, что у покупателей есть право жаловаться на магазин в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. «Всегда можно оставить жалобу в книге отзывов и предложений и отправить жалобу в Роспотребнадзор», — сообщила Бондаренко.