ФТС: отношение к российским перевозчикам в Европе это расизм

ФТС: отношение к российским перевозчикам в Европе это расизм

Препоны, чинимые европейцами в отношении российских грузоперевозчиков, представляют собой не что иное, как «расизм», заявил в интервью РБК первый замглавы ФТС Руслан Давыдов. Ведомство даже обращалось по этому поводу во Всемирную таможенную организацию.

Импорт товаров из-за санкций сократился примерно до уровня 2020 года, причина этому — сложности в логистике из-за запретительных мер недружественных стран и искусственно созданные проблемы с платежами, сообщил Давыдов.

Точных цифр он не привел (ФТС с февраля 2022 года приостановила публикацию таможенной статистики внешней торговли). Известно, что импорт в Россию из стран дальнего зарубежья в апреле 2020 года составлял $15 млрд, а в апреле 2021 года увеличился до более чем $22 млрд.

По словам Давыдова, сильнее всего из-за этого просел импорт на северо-западных направлениях, потому что там закрыли порты и судам из России запрещают в них заходить.

«Кроме того, мы видим, что в странах Прибалтики и Польше искусственно тормозятся грузы и подвергаются стопроцентному досмотру», — говорит Давыдов.

В апреле 2022 года Евросоюз в рамках пятого пакета санкций запретил российским торговым судам заходить в европейские порты, а российским грузоперевозчикам — возить грузы по автодорогам Европы. Исключения были сделаны для поставок из России нефти, газа, удобрений и продовольствия, ряда промышленных металлов.

«Перевозчиков просто не пускают. Только потому, что они российские. Это самый настоящий расизм, по национальному признаку, поэтому мы и говорим, что идет экономическая война», — высказался замглавы ФТС.

По его словам, ФТС обращалась по этому поводу во Всемирную таможенную организацию: «Хотели повлиять на соседей, чтобы они соблюдали Киотскую конвенцию об упрощении таможенных процедур».

В то же время, по информации Давыдова, активизировались перевозки грузов через восточные и южные границы России, в частности Китай, Казахстан, Кавказ. На этих направлениях расширяется инфраструктура: пункты пропуска, подъездные пути.

«В частности, прирост в перемещаемых грузах наблюдается на азербайджанской границе. И я думаю, что в дальнейшем товаропоток там еще будет расти», — отметил Давыдов.

Когда ФТС сможет снова полностью или частично публиковать данные по экспорту и импорту, он не уточнил. «Ожидать, что санкции быстро снимут и мы сможем публиковать данные в том же объеме, как раньше, наверное, не стоит. Но с агрегированными данными, я думаю, мы потихоньку разберемся и снова начнем публиковать. <…> При нынешнем течении событий, когда пять пакетов санкций уже принято и введено и Евросоюз готовит шестой, нам, наверное, не стоит показывать все подряд», — объяснил он.

Так, в 2021 году часть таможенных данных засекретила Белоруссия, после того как в отношении нее торговые санкции ввели страны ЕС и США.

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру