Пилот Superjet 100 отверг критичность проблемы с заменой свечей зажигания из США

От их дефицита борты летать не перестанут

Дефицит американских свечей зажигания для российско-французских двигателей SaM146 самолетов Superjet 100 может привести к проблемам авиаперевозок в России, сообщает РБК. Насколько критична эта проблема и почему без американских свечей не может летать самый массовый российский самолет, «МК» выяснил у Владимира Сальникова – пилота, который до недавнего времени сам был командиром Superjet 100.

От их дефицита борты летать не перестанут

Ссылаясь на слова первого замгендиректора «ИрАэро» Владимира Панфилова, издание утверждает, что нехватка этих свечей уже в самое ближайшее время сначала приведет к частичной остановке регионального авиапарка Superjet 100, а впоследствии - и к полному прекращению полетов.  

- Честно говоря, я считаю, что проблема эта вполне разрешима, - сразу заявил Владимир Сальников. - Можно подобрать свечи и другого производителя.

- Каково назначение таких свечей?

- По паре этих свечей, как правило, стоит на каждом двигателе. Они необходимы в момент запуска двигателя.

Процесс запуска двигателя начинается, когда включается стартёр, идет раскрутка, захватывается вентилятором воздух, компрессором нагнетается, потом подаётся топливно-воздушная смесь, и чтобы её поджечь, в этот момент включаются свечи. Когда поджог состоялся, двигатель стал раскручиваться, а затем вышел на режим малого газа, свечи выключаются. Дальше двигатель нормально работает уже без них.

Кроме того, если по каким-то причинам двигатель в воздухе вдруг отключился – например, если самолет попал в облако вулканической пыли, то, пока самолёт планирует, экипаж производит манипуляции по экстренному запуску двигателя. В этот момент свечи также необходимы, чтобы поджечь топливно-воздушную смесь.

- И что, это так принципиально чтобы эти свечи были именно американскими?

- Двигатель SaM146 для Superjet 100 делался совместно с французами. Горячая часть движка их. Всё остальное - наше, российское. Но я, честно говоря, пилотируя этот самолёт, ни разу не задумывался, почему свечи там стоят именно американские. Но думаю, что не так уж трудно в нынешних условиях будет подобрать свечи какого-то другого производителя

- Значит, это не какая-то эксклюзивная, чисто американская деталь, которую нигде больше, как только в Штатах, не найти?

- Нет, конечно. Это так же, как для автомобилей подбирать свечи. Сейчас ведь на поставки ряда автомобилей тоже существуют ограничения. Ну и что? Люди ведь находят запчасти: не немецкие, так японские или корейские. В конце концов все можно найти или самим сделать. Я думаю, с этим разберутся. Это не такая критичная проблема, чтобы из-за нее останавливать авиапарк, чтобы не летал этот самолёт.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру