В Госдуме предложили изменить указание цены товара

Власти хотят обязать продавцов указывать цену товара за килограмм или литр

Власти хотят обязать продавцов указывать цену товара за килограмм или литр

Законопроект, который потребует от продавцов указывать на ценнике стоимость одного килограмма товара или одного литра жидкости, был внесен в Государственную думу Российской Федерации. Об этом во вторник, 6 июня, сообщил вице-спикер нижней палаты парламента от ЛДПР Борис Чернышов.

По его словам, введение такой нормы необходимо для полного информирования потребителей и пресечения злоупотребления доверием покупателей. Это не значит, что исчезнут ценники с указанием стоимости товара за сто грамм или за другое количество. «Предлагается обязать продавцов указывать на ценниках товаров дополнительную информацию о цене товара за целую общепринятую единицу измерения», — пояснил суть нормы инициатор законопроекта в пояснительной записке к нему.

Депутат Чернышов утверждает, что в последние несколько лет продавцы бытовой химии продают все меньший объем товара покупателям за те же деньги. А честные упаковки товаров на прилавках магазинов у ритейлеров встречаются все реже. Эта тенденция касается и других категорий продукции. Так, молоко и сок продаются в бутылка по 0,8-0,9 литров. Упаковки с макаронами уменьшились в объемах до 0,4 кг. За последние 15 лет и пачка масла потеряла в весе, уменьшившись с 250 до 180 грамм. По мнению парламентария, все это фактически является мошенничеством. В такой ситуации проигрывают все, однако в первую очередь страдает кошелек покупателей. Именно это и побудило депутата Чернышева инициировать законопроект, который обяжет депутатов указывать на ценниках стоимость 1 килограмма товара или 1 литра.

Это не первая попытка ввести в России такую правовую норму. В начале июня 2022 года парламент Санкт-Петербурга также захотел обязать ритейлеров указывать стоимость товара за полный килограмм или литр для того, чтобы сделать более справедливым и честным выбор покупателей, защитить права потребителей на получение полной информации. С февраля прошлого года производители начали уменьшать объем и вес продуктов на упаковках, объясняя это желанием не повышать цены для своих клиентов в условиях роста издержек.  

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру