Россиянам рассказали, как вернуть на маркетплейсы невозвратный товар

Роспотребнадзор: отказаться от лекарства можно после оплаты, если оно просрочено

Роспотребнадзор: отказаться от лекарства можно после оплаты, если оно просрочено
Фото: Freepik.com

тестовый баннер под заглавное изображение

Роспотребнадзор разъяснил, можно ли вернуть на маркетплейс товары, которые обычно считаются невозвратными. Например, отказаться от лекарственного препарата возможно даже после оплаты, если его срок годности истек.

В подобном случае покупатель вправе потребовать от продавца надлежащего выполнения заказа или полного отказа от продукции с истекшим сроком годности. Это справедливо и в ситуации, когда срок годности на упаковке отсутствует. Согласно информации ведомства, продавец обязан удовлетворить требование клиента о возврате денег в течение десяти дней с момента его получения. При этом продавец обязан вернуть полную стоимость товара, не имея права ссылаться на снижение цены, например, из-за утери товарного вида, пишет «Российская газета»

Роспотребнадзор также обращает внимание на то, что в большинстве случаев покупатель вправе отказаться от товара, приобретенного дистанционно, в течение недели. Если же в товаре обнаружены дефекты, претензию продавцу можно предъявить в течение гарантийного срока или срока службы. Если эти сроки не установлены, то в разумный период времени, но не позднее двух лет. В течение гарантийного срока достаточно указать на выявленные недостатки и предъявить одно из следующих требований: замена товара на аналогичный, замена на товар другой марки с пересчетом стоимости, соразмерное уменьшение цены, немедленное бесплатное устранение дефектов или возмещение расходов на их исправление, отказ от покупки и возврат средств.

При возникновении спора о причинах появления дефекта проводится экспертиза, которую оплачивает продавец. Если будет установлено, что покупатель не прав, то он может быть обязан возместить расходы на экспертизу. Однако продавец не имеет права необоснованно утверждать, что покупатель самостоятельно повредил товар или использовал его с нарушением правил эксплуатации.

Заявление о возврате денежных средств рассматривается в течение 10-ти дней. Сроки устранения дефектов должны быть минимальными, согласованными сторонами и не превышать 45 дней. Продавец обязан произвести замену товара в течение семи дней.

В Роспотребнадзоре особо подчеркнули, что при дистанционной торговле продавец обязан предоставить покупателю полную и достоверную информацию о товаре, включая сведения о сроке годности.

Ранее сообщалось, что в марте 2025 года вступят в силу новые санитарные правила в РФ. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру