Россия, Венесуэла и Иран являются ключевыми игроками на энергетическом рынке, от поставок которых зависит мировая энергобезопасность, заявил Игорь Сечин на форуме в Санкт-Петербурге. А реальный вклад России в мировую экономику пропорционален её доле в мировом ресурсном балансе.
«Россия, Венесуэла и Иран являются ключевыми игроками на энергетическом рынке, от поставок которых напрямую зависит мировая энергобезопасность. На них приходится треть мировых запасов жидких углеводородов и 15% мировой добычи. Без их ресурсной базы невозможен переход к новому облику мировой энергетики», - сообщил глава Роснефти.
При этом, по его мнению, реальный вклад России в мировую экономику пропорционален её доле в мировом ресурсном балансе: «Доля нашей страны в мировом экспорте углеводородов составляет порядка 15%. Однако российская ресурсная база – это не только углеводороды, но и металлы. Доля России в добыче золота около 10%, а в производстве таких металлов, как высокосортный никель и палладий доходит до 20% и 40% соответственно».
Он отметил, что в России находится и около 10% мировых запасов редкоземельных металлов, без которых невозможно развитие современных технологий.
В ходе своего ключевого доклада глава нефтяной компании также указал на то, что ЕС продолжает попытки продавить снижение ценового потолка на российскую нефть до 45 долларов за баррель.
«Полагаю, что реальной целью является стремление Евросоюза повысить эффективность своих закупок из России, а не снизить доходы российского бюджета, как публично декларировалось. Цифры подтверждают это: по данным западных экспертов, с начала 2023 года Европа закупила российской нефти на более чем 20 миллиардов евро, став таким образом четвертым по объему покупателем», - заявил докладчик.
Однако он считает очевидным, что США не согласятся на понижение потолка цены, потому что это негативно повлияет на рентабельность нефтяного американского экспорта.
Он указал на ситуацию в Саудовской Аравии, рассказав, что импорт российских темных нефтепродуктов после начала санкционных ограничений позволяет королевству эффективно удовлетворять потребности своей энергетической отрасли в сырье без ущерба для экспорта нефти. Объем мазута и вакуумного газойля, поставленный в эту страну из России за последние 12 месяцев, более чем в 6 раз превышает объем поставок четырехлетней давности. Аналогичный подход используют сегодня и индийские переработчики. Индия, второй по величине покупатель российской нефти, за последние три года практически удвоила экспорт нефтепродуктов в Европу.
«Для балансировки бюджета многих стран-производителей необходима цена нефти значительно выше текущих уровней. Так, по расчетам МВФ, в 2025 году для бюджета Саудовской Аравии эта цена находится на уровне более 90 долларов за баррель», - уверен Игорь Сечин.